Алгоритм (019): Вячеслав Летуновский — автор бестселлера “Наука побеждать. Менеджмент по-суворовски”

Добрый день, читатели и коллеги!

Представляю 19 выпуск программы «Алгоритм — теория и практика управления», посвященный Суворовской системе управления в российских компаниях.

Сувопровская

Собеседник интервью – Вячеслав Летуновский — руководитель Школы корпоративного тренинга, кандидат психологических наук, автор бестселлера и одноименно управленческого курса “Наука побеждать. Менеджмент по-суворовски”, а также книг: “100 уроков лидерства А.В. Суворова для Бизнеса”, “Менеджмент по-спартански”, “100 уроков лидерства Екатерины Великой для современного руководителя” и других.

Продолжительность — 29 минут.

Скачать mp3-файл (20.3 Мб, 96 kbps)

Таймлайн интервью с Вячеславом Летуновским

1:16«Когда я подступился к Суворовской системе управления, я уже был состоявшимся бизнес тренером, и работал на рынке 6 лет, в 2006 году <…> Это цельная управленческая система и она вполне эксплицируется и переводится на бизнес язык». Первый тренин провел в фирме Дикси

2:57 — О российских компаниях придерживающихся Суворовского подхода, в т.ч. омской НПО МИР (автоматизируют энергосбережение)

4:00 — Штурм Измаила: так называлось учение на заводе НПО МИР по повышению производительности в 20 раз

4:30 — Стратификация общества: почему в названии книги не «Управление», а «Менеджмент» (не русское слово)?

6:04 — Управленческий цикл и особенности Суворовской системы: «После того как я понял, как Суворов оценивал ситуацию, я отказался от SWOТ-анализа <…> SMARTом также не пользуюсь, как менее эффективном инструменте, потому как Суворов ставил задачи на порядок эффективнее»

10:00 — Риск менеджмент по Суворовски: глазомер и точная очная ситуации. Плюс до 50% личного состава в резервах, чтобы обеспечить выполнение любых задач

13:00 — Успех по Суворовски — это способности первого руководителя и обеспеченность подразделений, способных эффективно работать, как самостоятельно, так и вместе

14:00«Прискорбный факт: западные компании 15% от прибыли выделяют на обучение. Наши тратят гораздо меньше и поэтому мы от них отстаем и по производительности, и по качеству, и по инновациям»

15:00«Суворов создавал культуру обучения, когда учить было принято и учиться было хорошо <…> Большинство русских поговорок про обучение — это суворовские афоризмы <…> Суворов сам очень любил заниматься с рекрутами, с новобранцами, с новичками. Сам их учил и тем самым подавал пример старослужащим и капралам, которые были основными учителями солдат»

17:27Как суворовская система связана с бережливым производством?

18:30 — Общинность — вот, мы утратили и с чем работают японцы

20:50 — В основе Суворовской системы не только русский опыт, но мировой. «Суворов всегда учился на лучшем опыте»

22:50 — Дух победы, дух общей победы и природа функционального подхода

24:00 — Советы руководителям и собственникам менее эффективных компаний: «Учиться!»

25:26«Суворов безграничен, то что сейчас появляется тот же Эджайл, Холакратия, управление по ценностям — у Суворова все имплицитно присутствовало, поэтому он и опередил свое время лет на 200-300 и был непобедимым»

26:00 — «Русские отличаются верой, верностью и рассудком» — говорил Суворов. Могла появиться удивительно грамотная система Суворова при другом правителе?

28:35 — Конкурс: книги Вячеслава с автографом за лучший вопрос (подробнее ниже)

Вячеслав Летуновский

Управленческий цикл по Суворову - схема

  1. Основа всему для Суворова — это глазомер. Первый управленческий принцип. Глазомер по Суворову означает адекватную оценку ситуации. Без правильного глазомера вся последующая схема работать не будет. Суворов не жалел ни своего времени, ни времени и сил подчиненных для развития навыков глазомера. Который иначе как постоянной тренировкой развить невозможно. Развитию глазомера у подчиненных способствовал и подробнейший разбор полетов после любого мало-мальски значимого события с обязательным выделением отличившихся как в позитивную, так и в негативную сторону. Глазомер Суворов понимал не только и не столько тактически, сколько стратегически, постоянно осуществляя мониторинг военно-политической ситуации в стране и в мире.
  2. После сбора данных и оценки ситуации следует второй этап: продумывание перспективных сценариев развития событий. Суворов отличался сценарным мышлением, он рисовал в своем воображении будущие события крупными мазками в нескольких вариантах, затем детализировал их, решительно останавливался на одном, еще более детально его продумывал, а затем быстро и настойчиво воплощал в жизнь.
  3. После осуществляется процесс постановки задачи. И несмотря на то, что большинство решений и выходов из затруднительных ситуаций Суворов находил сам, он интересовался мнением подчиненных, стараясь вовлекать их в процесс принятия решения. Кроме того, он не жалел сил и времени для того, чтобы сделать задачу и смысл выполняемых действий понятным каждому солдату, и требовал того же от своих офицеров. Принцип «Каждый солдат должен знать свой маневр» у Суворова означал понимание не только своей задачи на поле боя, но и задач взвода, роты, батальона и далее вплоть до целей кампании.
  4. Когда все задачи четко уяснены и смысл будущих действий полностью понятен, следовало выполнение намеченного плана (действие). Поскольку у Суворова все предыдущие этапы были пройдены безукоризненно, выполняя намеченные планы суворовские чудо-богатыри творили чудеса — заранее продуманные и запланированные. Детальное продумывание будущих действий сопрягалось у Суворова с поощрением инициативности и самостоятельности наступающих. Суворов требовал выполнять поставленные задачи быстро, решительно, не жалея сил.
  5. «Тот не сделал ничего, кто не закончил дела полностью», — часто повторял Суворов, ссылаясь на Гая Юлия Цезаря, которого считал своим учителем, и всегда старался завершить начатое, каких бы сил ему это ни стоило. «Недорубленный лес всегда вырастает» — еще одна любимая поговорка полководца. Суворов старался всегда полностью уничтожать силы противника и развивать успех. Этот принцип завершенности действия также немало способствовал успешности и повышал эффективность.
  6. Каждое серьезное мероприятие у Суворова, будь то бой или маневры, всегда заканчивалось подробнейшим разбором полетов, где все получали по заслугам и учились на опыте. Разбор полетов Суворов проводил так, чтобы стимулировать у подчиненных стремление к дальнейшему совершенствованию. Разбор полетов способствовал быстрому научению как отдельных индивидов, так и целых подразделений. И конечно же, подробный анализ выполненных действий развивал уже упомянутый нами глазомер.
  7. Этот замечательный управленческий цикл не дал бы таких удивительных результатов, если бы не базировался на великолепной профессиональной выучке подчиненных и высочайшем моральном духе. У Суворова была своя комплексная многоуровневая система обучения и развития подчиненных. В своих войсках он создавал подлинную культуру постоянного развития и улучшения. Развиваться и совершенствоваться в суворовских войсках было принято и всячески приветствовалось. А дух победы и высочайший моральный дух, который Суворову удавалось формировать и поддерживать вокруг себя, наверное, это самое удивительное суворовское достижение, разгадку которого целесообразно искать в трех тесно пересекающихся друг с другом сферах: нравственность, патриотизм и религиозность.

Эволюция тренинга по Суворовской Науке побеждать

Вячеслав Летуновский

Вячеслав Летуновский

Более 10 лет прошло с тех пор, как Вячеслав Летуновский провел свой первый тренинг по Суворовской Науке побеждать в открытом, а затем и в корпоративном формате.

«Входить на рынок с этим тренингом поначалу было очень трудно. Это ведь было задолго до 2014 г., когда в России, если можно так выразиться наступил патриотический ренессанс. А в 2007 г. это был сугубо западный курс развития, и многие заказчики и коллеги тогда смотрели на меня косо. Суворов, однако, как мы помним, выиграл все свои сражения, один этот факт уже меня воодушевлял. Позже управленческие технологии и конкретные инструменты, которые начали выкристаллизовываться, довольно быстро стали давать позитивный эффект. Заработало «сарафанное радио» и вес Суворовских тренингов в моем пуле стал уверенно выходить на первое место. Очевидно, дала о себе знать усталость от чужого опыта и чужих технологий, захотелось своего родного. Суворовская управленческая система в этом плане пришлась весьма кстати.» — отмечает Вячеслав в своей записе о десятилетнем опыте и дальнейших перспективах тренинга.

Сегодня он проводит не просто короткие тренинги, а полноценные управленческие курсы, которые помимо передачи знаний и формирования навыков решают задачи построения Суворовской управленческой культуры – подлинно русской культуры успеха, победы, любви к человеку и своему делу. Подробнее на www.CTSchool.ru , а также hr@CTSchool.ru +7(903)171-20-01, +7(985)-226-96-70

Внимание конкурс!

Объявляем конкурс на лучший вопрос по Суворову или его управленческой системе. Автор лучшего вопроса получит две книги Вячеслава с автографом “Наука побеждать. Менеджмент по-суворовски” и “100 уроков лидерства А.В. Суворова для Бизнеса”. Вопрос надо написать в комментариях к этой записи.

“Наука побеждать. Менеджмент по-суворовски” и “100 уроков лидерства А.В. Суворова для Бизнеса”

Вопросы принимаем с 11 ноября до 12 декабря 2018 и объявляем победителя!

 

С уважением, Александр Вагенлейтер

Александр Вагенлейтер

Основатель и главный редактор Алгоритма. Личный сайт http://alexandrvagenleyter.ru. Пожелания и предложения можете присылать мне на почту: av@algoritminfo.ru

комментариев 5

  1. Светлана Прокашева:

    Доступно, убедительно👍Вы бы рекомендовали включение этого курса в учебные программы студентов?

  2. Евгений:

    Какие минусы у Суворовской системы? Есть противопоказания к внедрению?

  3. Прислали вопрос (автор Сергей Ждан https://www.facebook.com/uainvestor ):
    Безперечно, у Світі існує багато (майже безліч) ефективних менеджерів, у кожного з котрий є особлива (а то і кілька) стратегія.
    Коли сучасний бізнесмен почне працювати за чужими зразками, а іноді їх (в залежності від кількості тренерів, коучей, тощо), буває біля 10-20, він перестає думати, мислити, продукувати власні інновації.
    Якось один китайський воєначальник у скрутній ситуації загрози військової поразки запитав Сунь-Цзи: яку з 36 його стратагем варто застосувати. На що Сунь-Цзи відповів, що тут стратегія не допоможе, тут думати потрібно.

    Тож, — питання: чи дійсно В’ячеслав Летуновський вважає, що власне мислення не на разі, коли є чужі думки?

    Яндекс.Перевод:
    Бесспорно, в Мире существует много (почти множество) эффективных менеджеров, у каждого из который есть особая (а то и несколько) стратегия.
    Когда современный бизнесмен начнет работать по чужим образцам, а иногда их (в зависимости от количества тренеров, коучей), бывает около 10-20, он перестает думать, мыслить, продуцировать собственные инновации.
    Как-то один китайский военачальник в затруднительной ситуации угрозы военного поражения спросил Сунь-Цзы: какую из 36 его стратагем стоит применить. На что Сунь-Цзы ответил, что здесь стратегия не поможет, тут думать нужно.

    Поэтому — вопрос: действительно ли Вячеслав Летуновський считает, что собственное мышление не на случае, когда есть чужие мысли?

  4. Еще вопрос (автор Кочарин Николай):

    будьте аккуратны. В видеоролике под Суворовскими терминами рассказан цикл Деминга. Можете получить обвинение в плагиате. Для избегания этого — надо добавить акцент, что Суворов свою работу сделал раньше. На Деминга ссылаются СМК, другие методики управления, его цикл хорошо известен.

    вопрос по системе Суворова
    ключевые отличия от других методов.
    ключевые сходства с другими методами + чей метод был раньше.

    (для справки — положения теории Голдрата были изложены задолго до него, только Голдрат об этом умалчивает)

Добавьте комментарий