16% консультантов считают нецелесообразным обучение студентов бережливому производству в колледжах

C таким неожиданным результатом закончился опрос по целесообразности обучения студентов БП в колледжах в телеграмм-чате консультантов и экспертов Бережливого производства (Lean). При этом 76% проголосовавших высказались “За”, а 5% затруднились с ответом.

Опрос: Считаете ли Вы целесообразным обучение студентов БП в колледжах?

Снимок на 18.09.2023

Напомню, в 2023 году Институт развития профессионального образования совместно с экспертами в области бережливых технологий Госкорпорации «Росатом» и сотрудниками АО «ПСР», а также колледжами, активно участвующими в проекте «Эффективный регион» выпустили методические рекомендации по включению основ бережливого производства в образовательные программы среднего профессионального образования, содержащие успешные практики реализации проектов в сфере бережливого производства, кейсы, учебные задания и прочее.

А в актуализированных федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) в обязательную часть были внесены изменения, в числе которых – включение учебной дисциплины «Основы бережливого производства». То есть эта дисциплина становиться обязательной частью социально-гуманитарного (или общепрофессионального в зависимости от профессии/специальности) цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности.

16% консультантов считают нецелесообразным обучение студентов бережливому производству в колледжах

На мой взгляд это — достаточно годный материал, а также правильная и своевременная инициатива. Трудно поверить, что в экспертной среде могут быть противники подобной работы и идеи. Но факт остается фактом.

Также отмечу, что в 2018 году я в соавторстве с коллегой написал статью “Значение знаний по бережливому производству для качественной подготовки специалистов и их последующей работы на рабочих местах” для международной научно-практической конференции «Гарантии качества профессионального образования», в которой предлагалось учебным заведениям создавать междисциплинарные кафедры по бережливому производству с опорой на региональные предприятия, работающие по этой системе, а также давались похожие рекомендации.

До сих пор считаю это важным, и не понимаю, что может изменить мое мнения в этом казалось бы очевидном вопросе.

Отрывок с предложениями из нашей статьи:

В разработанном Агентством стратегических инициатив России атласе новых профессий в ближайшем и долгосрочном будущем особо выделяются надпрофессиональные навыки в сфере бережливого производства, которые будут востребованы, как в экономике, менеджменте, так и в медицине, в транспортной сфере, энергетике, строительстве и т.п.

Основываясь на вышеизложенном, авторы статьи предлагают учебным заведениям создавать междисциплинарные кафедры по бережливому производству с опорой на региональные предприятия, работающие по этой системе, в т.ч. и системе 5S с привлечением участников — преподавателей из реального сектора экономики.

Изучение курса по бережливому производству рассчитать на сочетание лекций с активными формами занятий, включающими семинары, конференции по обмену опытом практической работы в конкретных областях управления, практический разбор и обсуждение производственных ситуаций и вариантов их решения, экскурсии на передовые предприятия, написание рефератов, индивидуальные и групповые разработки конкретных рекомендаций по совершенствованию управления производством по месту потенциальной работы слушателей.

Кроме того, подобную программу рекомендуем разработать и на тех, кто уже работает в бизнесе – директоров организаций, главных инженеров, начальников подразделений и цехов, специалистов. А также практикующих специалистов по бережливому производству, которые могут улучшать свои навыки.

 

Чем недовольны “эксперты”?

16% консультантов считают нецелесообразным обучение студентов бережливому производству в колледжах

Кто-то не доволен самой инициативой, кто-то программой, а некоторые и тем и другим. Также не мало тех, кого все устраивает и кто видит в этом смысл.

Далее приведу несколько различных примеров как «за», так и «против». Остальные при желании можете изучить по ссылке с опросом (немного до опроса и после).

16% консультантов считают нецелесообразным обучение студентов бережливому производству в колледжах

16% консультантов считают нецелесообразным обучение студентов бережливому производству в колледжах

16% консультантов считают нецелесообразным обучение студентов бережливому производству в колледжах

16% консультантов считают нецелесообразным обучение студентов бережливому производству в колледжах

16% консультантов считают нецелесообразным обучение студентов бережливому производству в колледжах

А вы считаете целесообразным обучение студентов БП в колледжах?

Интересная и ваша точка зрения.

Снимки: t.me/myleanconsult

Александр Вагенлейтер

Основатель и главный редактор "Алгоритма". Руководитель РЦК в сфере производительности труда Алтайского края. Личный сайт alexandrvagenleyter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля