Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

С этого года бережливое производство будет изучать каждый студент колледжа или техникума

Институт развития профессионального образования совместно с экспертами в области бережливых технологий Госкорпорации «Росатом» и сотрудниками АО «ПСР», а также колледжами, активно участвующими в проекте «Эффективный регион», в 2023 году выпустили методические рекомендации по включению основ бережливого производства в образовательные программы среднего профессионального образования. Документ содержит успешные практики реализации проектов в сфере бережливого производства, кейсы и учебные задания, а также особенности организации учебной производственной площадки «Фабрика процессов», сообщили в пресс-службе АО «ПСР».

С этого года бережливое производство будет изучать каждый студент колледжа или техникума

Скачать Методические рекомендации по включению основ бережливого производства в образовательные программы среднего профессионального образования (файл pdf с сайта spo-lab.ru)

В актуализированных федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) в обязательную часть внесены изменения, в числе которых – включение учебной дисциплины «Основы бережливого производства». Эта дисциплина станет обязательной частью социально-гуманитарного (или общепрофессионального в зависимости от профессии/специальности) цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности.

Новая дисциплина нацелена на формирование знаний концептуальных основ бережливого производства и умений применения инструментов для решения задач профессиональной деятельности. Кроме того, она поможет студентам в формировании представления о концепции бережливого производства и возможностях применения принципов и инструментов для решения задач профессиональной деятельности; развитии умений моделирования производственного процесса и картирования потока создания ценностей для участников производства продукции/оказания услуг с учетом профиля и направленности образовательной программы.

Логика изучения дисциплины "Основы бережливого производства" в рамках образовательной программы
Рисунок с «Методических рекомендаций по включению основ бережливого производства в образовательные программы среднего профессионального образования»

Авторы методических рекомендаций надеются, что дисциплина поможет в создании базиса для развития навыков повышения эффективности профессиональной деятельности и производительности труда через практическую реализацию инструментов бережливого производства, поможет найти мотивацию к совершенствованию профессиональной деятельности с использованием актуальных принципов и подходов.

Таким образом, с этого года каждый студент колледжа или техникума в обязательном порядке будет изучать бережливое производство. Ожидается, что в результате обновления образовательной программы осваиваемые в колледже студентами компетенции по бережливому производству помогут выпускникам при трудоустройстве по специальности и окажут влияние на карьерные возможности в профессиональной деятельности.

Но, чтобы каждый студент смог приобрести навыки использования бережливых технологий, прежде всего, необходимо обучить дисциплине педагогов колледжей. Именно для этого выпущены методические рекомендации, в которых представлены успешные практики реализации проектов в сфере бережливого производства, кейсы и учебные задания, а также особенности организации учебной производственной площадки «Фабрика процессов» для обучения студентов применению инструментов бережливого производства.

«Для современного производства, особенно в эпоху цифровой экономики, в условиях стремительного развития экономики имеет смысл обучать работника бережливому производству не только на производстве, но как можно раньше – в колледжах, школах и детских садах. И это правильно, что такая нужная компетенция будет осваиваться студентами проактивно в колледжах», – прокомментировала один из авторов методических рекомендаций, руководитель проекта АО «ПСР» Надежда Давыдова.

Разработчики методических рекомендаций

  • Давыдова Надежда Станиславовна, доктор экономических наук, руководитель проектов АО ПСР Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
  • Мазунина Светлана Диановна, кандидат медицинских наук, директор учебно-методического центра по развитию бережливых технологий и здравоохранения («Фабрика процессов»), доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики управления ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России
  • Стаина Елена Николаевна, руководитель проектов по оптимизации цепочки поставок Европы компании «Онтекс»
  • Кучеров Андрей Олегович, руководитель образовательной программы, преподаватель специальных дисциплин. ГБПОУ СО «Тольяттинский политехнический колледж»
  • Кублашвили Оксана Вячеславовна, кандидат экономических наук, эксперт Рособрнадзора по аккредитационной экспертизе образовательных программ по укрупненным группам направлений 38.00.00 и 42.00.00, доцент Полиграфического института ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет»
  • Митрякова Ольга Леонидовна, кандидат экономических наук, доцент Полиграфического института ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет»

Напомним, проект «Эффективный регион» («Бережливый регион») — это совместный проект субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», реализуемый для оптимизации и улучшения процессов в любых сферах жизнедеятельности региона с использованием методов и инструментов бережливого производства Производственной системы «Росатом» (ПСР). Проект стартовал в 2017 по инициативе Росатома, у которого был к этому моменту накоплен большой опыт реализации Lean-подхода в ПСР.

Фото на обложке: patrick gantz с сайта pixabay.com

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тема Mission News от Compete Themes.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля