Обязательно выделяйте ресурсы на работу с улучшениями, считает руководитель проекта в направлении «Бережливое производство» кондитерской фабрики «Победа» Александр Королев, который поделился опытом участия в нацпроекте с пресс-службой Федерального центра компетенций (ФЦК).
Кондитерская фабрика «Победа» вступила в национальный проект «Производительность труда» в декабре 2021 года. В 2023 году компания вошла в число финалистов конкурса конкурса ФЦК на лучшее предложение по улучшениям. Благодаря проекту удалось повысить выпуск продукции на 27% и увеличить зарплаты сотрудникам на 15%.
«Но это лишь материальные итоги проекта. Меня же, как внутреннего тренера, прежде всего интересуют изменения, которые невозможно оцифровать, — это эволюция в системе мышления людей, в их мировосприятии. Именно такие перемены в настроении сотрудников зажигают и мотивируют больше всего», — отметил Александр Королев.
Изменения в системе мышления людей и их мировосприятие являются важными результатами проекта. Кроме того, Королев убежден, что внедрение бережливых методик универсально и работает в любой сфере. Методология учит людей правильно анализировать проблемы и искать пути их решения.
С чего мы начали изменения на «Победе» в рамках нацпроекта «Производительность труда»? На фабрике провели масштабную информационную кампанию для создания правильной атмосферы вокруг проекта.
«Нам важно было создать правильную информационную среду вокруг проекта, чтобы люди, с одной стороны, им заинтересовались, а с другой — ощутили бы его особую атмосферу концентрированной работы на улучшения. Сначала мы разместили информацию о планах по реализации проекта на экранах в столовой — крутили специально записанные для этого видеоролики, писали об этом в корпоративном журнале. Затем создали информационные центры, регулярно проводили Дни информирования», — рассказал Александр Королев.
Также было важно выделить ресурсы на работу с системой подачи предложений по улучшениям (ППУ) и реализацию предложений.
«Всю юридическую базу, например Положение о внесении ППУ и о конкурсе на лучшее ППУ, регламент по поощрению работников мы приняли заранее. У нас предусмотрены разовые выплаты и за подачу ППУ, и за участие в конкурсе. Так что, когда мы объявили о введении новой системы, она сразу заработала в полную силу», — отметил Александр Королев.
Процесс принятия культуры непрерывных улучшений является длительным, но проявляется в проявлении инициативы сотрудников. С начала внедрения сотрудники «Победы» подали более 200 ППУ. В настоящее время ежемесячно поступает 12–13 предложений.
Подробнее в полной версии интервью.
Фото: пресс-центр ФЦК
Ваш комментарий будет первым