«Кто не работает для других, тот не есть». Владимир Шпер о Менеджерской фабрике

«Кто не работает для других, тот не есть». С такой позицией и докладом «Менеджерская фабрика и будущее» однажды выступил консультант по анализу данных, эксперт в области качества и надёжности Владимир Шпер, с которым мы записывали интервью по теме бережливого производства, качества и статистике, где также упоминалась эта тема.

Менеджерская фабрика – это то место, где оперируют информацией и принимают решения в отрыве от работы

Фото: TEDx youtu.be/Yyzvtt9UBJs

Менеджерская фабрика – это то место, где крутится информация и принимаются решения в отрыве от реальной работы по производству каких-то ценностей.

Например, управляющие, менеджеры – не важно как их назвать – просят какую-то информацию, получают её, принимают какие-то решения, и всё это способствует тому, чтобы производить нужные для людей вещи. Это — хорошо. В этом — суть бизнеса.

Но если эти решения принимаются в отрыве от работы, в отрыве от процесса создания ценности, то постепенно эта команда отрывается от реального производства. И это уже — плохо. Любой грамотный бережливец вам скажет, что важна не только оптимизация внутренних процессов и т.д., но и фокусировка на создании ценности.

Бизнес - это нечто такое, что одни люди делают для счастья других.

Фото: TEDx youtu.be/Yyzvtt9UBJs

То же самое происходит когда сверху начинают придумывать и запрашивать все новые и новые данные и отчеты от людей, которым они уже не нужны, но выполняя свою работу, они вынуждены отвечать на эти запросы. И вот тогда круговорот ненужной работы нарастает и принимает неконструктивные формы.

По мнению Владимира Шпера, подобная ситуация возникает в мире всё чаще и чаще, и является большой проблемой.

Также в качестве примера эксперт приводит большое количество стандартов по сертификации бизнеса, и заявляет, что не видит смысла в сертификации бизнеса.

«Я не вижу смысла в сертификации бизнеса. Для того, чтобы компания, организация была успешной, нужны не условности, а желание людей работать. Вот как пробудить это желание – самая большая и сложная задача. Изменения нельзя насаждать. Изменения – это личная война каждого с самим собой», — говорит эксперт.

"Кто не работает для других, тот не есть". Владимир Шпер о Менеджерской фабрике

Фото: TEDx youtu.be/Yyzvtt9UBJs

Отмечу, что по теме сертификации ИСО 9000 мы однажды говорили с другим уважаемым экспертом — Вадимом Лапидусом, который с грустью отмечал, как тема качества превратилась в нечто иное, чем изначально задумывалось.

“Я помню, как люди, вдохновленные, как мантру повторяли 8 принципов ИСО 9000, восемь принципов TQM, рисовали схемы, все рассказывали про цикл PCDA — восторг! Прошло время — разочарование. И надо сказать, что вот мне печально видеть в каком положении сейчас находятся работы по качеству. Внедривших так называемую систему менеджмента качества огромное количество. Очень многие получили красивые сертификаты, гордятся ими. И на этом все разговоры про качество заканчиваются. Вот мы там-то так-то сертифицированы. Все хорошо. И на самом деле мы убили в каком-то смысле тему”, — отмечал в нашем интервью Вадим Лапидус.

«Кто не работает для других, тот не есть», — заключает в своем докладе Владимир Шпер, напоминая о сути бизнеса. О процессе создания ценности.

В общем, вот это видео.




Александр Вагенлейтер

Основатель и главный редактор "Алгоритма". Руководитель РЦК в сфере производительности труда Алтайского края. Личный сайт alexandrvagenleyter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля