Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Алгоритм (030) — Вадим Лапидус, ведущий российский консультант в области менеджмента

Вадим Лапидус и Александр Вагенлейтер

Здравствуйте, уважаемые руководители и специалисты!

Представляю интервью, записанное в рамках подкаста«Алгоритм — теория и практика управления», на тему: Лин-опасность завышенных ожиданий.

Собеседник интервью: Вадим Лапидус, ведущий российский консультант в области менеджмента, Генеральный директор ООО «Центр «Приоритет», Академик Международной Академии Качества (IAQ) (с 2003 г.), Почётный президент Международной гильдии профессионалов качества (с 2005 г.), Доктор технических наук, Заведующий кафедрой «Производственный менеджмент и логистика» и Профессор в “ВШЭ» в Н.Новгороде

Продолжительность — 55 минут.

Скачать mp3-файл (37.5 Мб, 96 kbps)

Таймлайн интервью

1:00 “Прежде всего, значит, постольку-поскольку мы обсуждали с Вами предмет интервью, я уже несколько раз пошутил на эту тему, пока у меня есть мрачноватая шутка… Фактически темами, связанными с эффективностью, которые в нашей стране по-разному называются, в советское время мы говорили больше о качестве, хотя и производительность труда тоже присутствовала. Но тем не менее, как бы я считаю, что участвовал в двух подходах в эту зону российской неэффективности — в советское время и, наверное, вот пятый подход, сейчас связанный с производительность труда. То есть у нас был подход, связанный с попытками внедрить всеобщее управление качеством, Total Quality Management. Потом массово занимались стандартами ИСО 9000. Всегда считали, что мы занимаемся самым главным. Вот это сделаем и будет счастье. Но вот сейчас у нас новый подход, за новым счастьем. Ну и я хотел, рассказывая о нем, хотел сказать немножко о других подходах и предупредить, что не так все просто”

2:40 Бережливое отношение к бережливому производству

Лидеры Качества России 1990-2000х. Фото Вадим Лапидус
Лидеры Качества России 1990-2000х. Фото Вадима Лапидуса

04:03 “Я помню, как люди, вдохновленные, как мантру повторяли 8 принципов ИСО 9000, восемь принципов TQM, рисовали схемы, все рассказывали про цикл PCDA — восторг! Прошло время — разочарование. И надо сказать, что вот мне печально видеть в каком положении сейчас находятся работы по качеству. Внедривших так называемую систему менеджмента качества огромное количество. Очень многие получили красивые сертификаты, гордятся ими. И на этом все разговоры про качество заканчиваются. Вот мы там-то так-то сертифицированы. Все хорошо. И на самом деле мы убили в каком-то смысле тему”

07:05 Возможности и универсальность бережливого производства

12:55 “Бываю на конференциях, представляю нашу страну один, вдвоем, втроем. Мы говорим, что мы большая, великая страна, но почему-то на конференциях по качеству международного класса, ведущих конференциях, всегда присутствует очень небольшое количество людей”.

15:26 “И когда мы говорим о производительности труда, о бережливом производстве, мы тоже почему-то находимся в повестке двадцати, а может даже сорокалетней давности”

19:30 “Чаще всего просто мы говорим не правду”

20:30 Две системы супер международного класса в области близкой к бережливому производству: система Родова и система Грабина

22:20 Система Канарспи

23:50 Российское отношение к своим людям, достижениям, лидерам и лидерству

26:00 Пример в Перельмане

28:30 О культурных кодах или “что виновато и кто делать”

32:10 “Вот это основной дефект нашего культурного кода: не доверять лидерам и искать виновных. Пересмотр этого культурного кода, на мой взгляд, является сегодня центральной интеллектуально-нравственной работой, которую бы надо выполнить тому сообществу, которое занимается эффективностью”

35:50 Качество Ильина

38:00 Great Q

39:00 Бег в толпе и дефицит людей

43:30 Проблема ГОСТов, терминов и определений

44:40 “Я глубоко убежден, что японские консультанты не договаривают нам. Например, все рассказывают о производственной системе, но никто не рассказывает про систему менеджмента той же самой Тойоты”

50:00 “У нас рабочий, работники защищаются не увольнениями, а оппортунизмом. Они перестают работать так как могут, и как хотели бы. Потому что с ними не разговаривают. Потому что их не уважают. Потому что с ними не умеют это делать”

51:10 “Центральный вопрос производительности труда, качества, эффективности, он лежит не в технической, и даже не в организационной сфере. Он лежит в социальной сфере”

53:30 Никогда не нагибайся за чужим

С уважением, Александр Вагенлейтер

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тема Mission News от Compete Themes.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля