Компания «МЕДОВЫЙ ДОМ» – один из крупнейших поставщиков фасованного меда в России. В июле 2019 года предприятие вступило в национальный проект «Производительность труда». В качестве пилотного участка был выбран поток производства крем-меда с наполнителями. Продукция, производимая на нем, на тот момент составляла 11% от общей выручки. О том, как на предприятии развивается культура непрерывных улучшений и какие результаты это приносит рассказала Федеральному центру компетенций (ФЦК) генеральный директор компании «МЕДОВЫЙ ДОМ» Эмилия Агеева.
— Эмилия Анатольевна, что дало вашей компании участие в национальном проекте «Производительность труда»?
— Новгородская область присоединилась к проекту досрочно в 2019 году. К тому моменту мы уже являлись лауреатами премии российского Правительства в области качества. Региональный Минпромторг предложил нам вступить в нацпроект. Нам сказали, что это будет неоценимый опыт и мы сможем прикоснуться к лучшим мировым практикам внедрения инструментов бережливого производства, в том числе компании «Тойота».
Мы приняли этот вызов несмотря на то, что я относилась к тем руководителям, которые скептически относились к нацпроекту. Считала, что он больше популистский и не имеет реального практического применения.
Мое мнение изменилось, кода вместе с экспертами ФЦК и нашими ключевыми сотрудниками мы приступили к реализации проекта. Я поняла, что эффект может быть вполне ощутимым. Только за первые три месяца участия в нацпроекте производительность на выбранном участке увеличилась на 400%.
Проект помогает нам быть более конкурентоспособными на рынке. Мы стали ярким примером того, что бережливое производство может быть внедрено в отрасли, в которой есть достаточно серьезные международные стандарты пищевой безопасности. Этот проект позволяет сокращать издержки, увеличивать скорость, объемы и качество выпускаемой продукции.
— Как сейчас на предприятии проходит процесс тиражирования полученного опыта?
— Несмотря на то, что активная фаза взаимодействия с Федеральным центром компетенций у нас закончилась, мы активно масштабируем данную концепцию на все линии, на все производства. К слову, наше предприятие стало победителем конкурса лучших практик национального проекта в номинации «Лучшее предложение по улучшению».
Наш главный технолог разработал конструкцию, которая позволяет минимизировать ручной труд при переработке меда. Это позволило нам сократить себестоимость выпускаемой продукции более чем на 20%.
— «Медовый дом» недавно получил сертификат Organic. Что он вам дает?
— Мы первыми в России в медовой отрасли получили сертификат Organic. Он позволяет нам быть лидерами в продуктовой линейке ЗОЖ. На сегодняшний день это один из ключевых трендов – молодежь стремится к здоровому образу жизни. Этот сертификат свидетельствует о том, что наша продукция соответствует стандартам Роскачества. Он также подтверждает, что в наших продуктах отсутствуют пестициды, антибиотики и другая химия. Для нас открылись новые рынки, в том числе, в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Ваш комментарий будет первым