Здравствуйте, коллеги!
Хочу поделиться с вами интересной идеей по менеджменту с «человеческим лицом» с японского образовательного семинара «Организационное развитие и воспитание персонала: как стать компанией, которую выбирают клиенты».
Япония первой в мире стала привлекать всех работников к изготовлению качественной продукции с низкими издержками. При этом мудро культивируя принцип: «наше богатство — человеческие ресурсы».
В целом, следующая информация способна внести определенные коррективы в организацию работ с персоналом. По крайней мере мое понимание она очень обогатила.
Экспертом семинара выступила г-жа КАМОСИДА ЭЙКО — основатель и руководитель компании «Управление качеством (Customer Satisfaction Management Office)» (Япония), глава токийского отделения Центрального совета Ассоциации консультантов в области управления предприятиями малого и среднего бизнеса, эксперт Токийской федерации торгово-промышленных сообществ.
Вот, что она сама рассказывает о себе и семинаре.
В ходе семинара были рассмотрены следующие три блока.
Однако общая презентация содержала много выписок из следующего документа (CREDO), который нам там достаточно хорошо разжевали…
CREDO — это контракт между менеджментом и сотрудниками одной успешной японской компании (https://www.japanlaser.co.jp), который содержит принципы сотрудничества на основе их общих ценностей.
В этой японской организации создана система, в высшей степени заботящаяся о людях, обеспечившей компании положительное сальдо в течении 23 лет. И практически нулевую текучесть персонала в течении более 10 лет. Хотя раньше в этой организации все было иначе.
Я думаю подобному документу хорошо было бы быть в каждой российской организации, поэтому скачивайте оригинал этого документа и перевод.
Интересный слайд
На слайде представлена перевернутая пирамида, в которой клиенты и сотрудники расположены сверху, а менеджмент и главный лидер снизу. И это очень мудро поставить выше тех, кто на передовой, которые делаю важную работу и результаты.
Также на этом слайде представлена стая лебедей — это логотип одной успешной японской компании, который также показывает ценность сотрудников. Оказывается ЛИДЕР в стае перелетных птиц (на которого опираются все в перелете) во время полета может меняться.
Вот, что по этому поводу говорит г-жа Камосида Эйко:
«Каждая компания, должна стремиться к тому, что бы персонал совершенствовался. Приведу некоторое сравнение: мне рассказали, что недалеко от Барнаула, есть Лебединое озеро, куда прилетают перелетные птицы. Так вот, я бы хотела сравнить стаю лебедей, с коллективом организации – в двух случаях, есть тот, за кем следуют, кто не дает «упасть». Коллектив должен быть одной системой, в которой все элементы могут заменить друг друга»
Изюм семинара в следующем выводе:
Цель любой нормальной организации — это счастье сотрудников. А прибыль — это средство достижения этой цели.
Здесь г-жа Эйко КАМОСИДА привела достаточно примеров и аргументов. Например, счастливые сотрудники – это довольные клиенты. Которые делают вам выручку, выбирая ваши товары и услуги благодаря вашим счастливым сотрудникам и пр.
Далее две схемы и коротенькие видео по этой части.
«Но прибыль здесь является средством достижения этой цели. Т.е. мышление строится таким образом, что во главе угла не прибыль, а счастье сотрудников и их семей, а прибыль является средством достижения этой цели. И поскольку я так долго работала в компании “Toshiba”, мне не очень хочется говорить о ней плохо, но тем не менее я считаю, что причины сегодняшних проблем в компании именно в том, что компания всегда приоритетом ставила прибыль, а не счастье своих сотрудников. И постоянно сотрудники получают указание сверху, что вот должны быть такие-то показатели прибыли. Именно этим занимаются сотрудники. И я думаю именно с этим связано текучесть кадров», — г-жа Камосида Эйко.
«Это знаменитая пирамида Маслоу, в которой говориться о мотивации. Вот эта потребность в самореализации, которая стоит на верху пирамиды … когда сотрудник работает с радостью, ставит перед собой цель и достигает ее. И получается, что клиенты тоже достигают своих целей», — г-жа Камосида Эйко.
Выводы
Японская система менеджмента заслуженно признана наиболее эффективной во всем мире. Главная причина ее успеха — умение работать с людьми, находящимися на более высокой ступени по пирамиде Маслоу (это факт).
Да, возможно не во всех организациях России подобный подход по работе с персоналом может быть применим с ходу. Однако принципы управления, изложенные выше могли бы обогатить русскую систему менеджмента — такую уникальную, со своими неповторимыми особенностями, т.е. учитывающую определенные национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д. Которая где-то есть или ее надо разработать…
Если у вас есть вопросы, дополнения или комментарии – обязательно их напишите. Этим вы очень поможете!
С уважением, Александр Вагенлейтер.
Саша, здравствуйте. СПАСИБО! Спасибо за то, что делитесь столь ценными материалами с семинара и опытом. Безмерно Вам благодарна. Мне близки ценности Камосида Эйко. С уважением, Мария Владимировна
Здравствуйте, Мария Владимировна.
Не поделиться просто не мог! В наше сложное время эта информация очень важна. И было бы замечательно, если ТОП-менеджмент компаний брал бы это на вооружение.
Спасибо за полезную информацию!
Записали восьмой выпуск программы «Алгоритм — теория и практика управления», в рамках продолжения темы этого японского семинара, посвященный также менеджменту с «человеческим лицом» на примере Японии и России: http://algoritminfo.ru/?p=563
Александр! Спасибо за отличный материал!