Японское чудо. История создания Тойота

Когда сын простого плотника из Сидзуока Сакичи Тоёда создавал свой первый ткацкий станок, трудно было предположить, что через сто лет его имя будет известно каждому автовладельцу. Сегодня Toyota Motor Corporation объединяет более 50 предприятий в 28 странах мира и входит в тройку лидеров автомобильного рынка по объему продаж и прибыли. Но знаменита Тойота не только автомобилями. компания привнесла в мир бизнеса свою корпоративную философию, которая стала платформой современных систем управления.

Тойота

Фото: www.otosaigon.com

История Тойота начинается с истории молодого изобретателя, который был одержим желанием совершенствовать мир вокруг. Сакичи Тоёда унаследовал плотницкое дело отца, но к ремеслу не испытывал большого интереса. Наблюдая за тяжелой работой женщин в своей семье, он задался целью сделать ткацкий труд проще и совершеннее, поэтому связал свою жизнь с производством ткацких станков.

Сакичи Тоёда

Сакичи Тоёда

Сакичи Тоёда был убежден, что все необходимые знания можно получить экспериментальным путем, работая непосредственно с процессом и оборудованием, улучшая его шаг за шагом. Не имея профессиональной подготовки, в 1890 году он конструирует свой первый ручной станок, эффективность которого была на 40% выше предшествующих моделей. В последующие годы «японский Томас Эдисон», как называли Тоёда его современники, постоянно совершенствует свои разработки. Так уже в 1896 году появилась механическая версия ручного станка, которую Сакичи оборудовал автоматической системой — JIDOKA (автоматическая остановка станка при обрыве нити). Это позволяло производить изделия «правильно с первого раза», а также значительно сократить количество брака ткани. Данное правило— «правильно с первого раза» — сейчас является одним из ключевых в корпорации «Тойота».

Ткацкий станок G-loom

Ткацкий станок G-loom

В конце 1920-х годов вместе с сыном изобретатель организует компанию по производству автоматизированного ткацкого оборудования Toyoda Automatic Loom Works Ltd, которая в кратчайшие сроки привлекла внимание зарубежных инвесторов. Тоёда удается продать свой патент одной из крупнейших мануфактур мира — компании Platt Brother & Co, а на полученные деньги начать дело своей мечты — автомобильное производство.

Кичиро Тоёда

Кичиро Тоёда

В 1930 году компания переходит сыну Сакичи — Кичиро Тоёда. Как профессиональный инженер Кичиро осознает, что разработку собственных технологий стоит начать с поиска лучшего прототипа. В этом же году он собирает группу единомышленников, с которой начинает самостоятельное исследование американского двигателя внутреннего сгорания. Исследования продолжаются несколько лет, и в 1933 году совет директоров компании Toyoda Automatic Loom Works Ltd соглашается учредить автомобильное подразделение, поскольку к этому моменту разработка первого двигателя «модели А» была практически за вершена. Год спустя с конвейера сходит первый легковой автомобиль производства Тойота. Так начинается уже почти вековая история легендарной корпорации.

Первый серийный автомобиль Тойота

Первый серийный автомобиль Тойота

Сакичи Тоёда верил, что суть развития в постоянном совершенствовании технологий и процессов, и это стремление не может быть продиктовано исключительно боязнью конкуренции.

Методом проб и ошибок, постоянно улучшая собственную разработку, он создал конкурентный продукт, который смог завоевать зарубежный рынок и дал жизнь новому перспективному направлению производства.

Производственная система ТойотаПроизводственная система Тойота

Производственная система Тойота

Идеи Сакичи и Кичиро Тоёда были подхвачены их последователями и позже легли в основу двух основополагающих концепций компании — корпоративную философию Toyota Way и производственную систему Тойота — Toyota Production System.

Тойота сегодня — это неукоснительное соблюдение всех стандартов, взаимное уважение между людьми, совместная работа над проблемами и стремление сделать сегодня лучше, чем вчера, а завтра — лучше, чем сегодня.

Принципы Тойота

Принципы Тойота

Источник: Журнал «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ.РФ» №1 июнь 2019

Александр Вагенлейтер

Основатель и главный редактор "Алгоритма", руководитель РЦК в сфере производительности труда Алтайского края. Личный сайт alexandrvagenleyter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля