Алгоритм (032): Сергей Смирнов — эксперт TWI. Про особенности внутрипроизводственного обучения

Коллеги, добрый день!

Представляю 32 выпуск аудиопередачи Алгоритма, посвященный системе внутрипроизводственного обучения и наставничества TWI.

Какие вопросы решает эта система, какие результаты дает, а также где в России она широко применяется — эти и другие вопросы мы раскрывали с Сергеем Смирновым, экспертом TWI, экспертом по вопросам повышения производительности труда, автором сайта twipro.ru

Мнения мировых экспертов о WI

Интервью прежде всего ориентировано на специалистов и руководителей компаний, но и коллегам из нашего бережливого цеха я думаю оно также будет интересно и полезно.

Прослушать — 39 минут

Скачать mp3-файл (35.7 Мб, 128 kbps)

Послушать в фейбуке

Содержание выпуска

0:52  Отличия TWI от обычного обучения персонала или наставничества

3:00 “Если человек не всегда безопасно и производительно трудиться, но его назначили наставником, и у него нету специальных методов обучения, то после каждого наставника навыки у сотрудников которых они обучают совершенно разные. И соответственно потом мы удивляемся почему у нас длительный срок обучения.”

3:21 “В чем же преимущество программы TWI? Она стандартизирует сам процесс обучения. Во-первых сам метод обучения. Так называемый четырех шаговый метод обучения. Она стандартизирует операции, т.е. мы разбиваем этапы и выделяем ключевые моменты, которые влияют на безопасность. И таким образом она помогает наставникам четко структурировано формировать навыки у сотрудников. А более того, когда мастер и бригадиры осваивают матрицу компетенций, они начинают понимать — кого, когда и чему необходимо обучать в их бригаде”

4:05 Причины, которые могут обратить руководителей в сторону TWI

4:24 “Человек единственный активный элемент в производственной системе”

6:27 Почему TWI не в массовом, обязательном применении у собственников и менеджмента? “По моей оценке это не вина нашего менеджмента — это беда”

7:29 Бережливому производству менеджмент не обучают, но “этой культуре, этому искусству, этим предметам должны обучаться 100% во всех учебных заведениях”

11:14 О роли системы системы в обучении и разрыве между менеджментом и сотрудниками в передаче знаний

13:08 “Масааки Имаи кстати говорит о том, что программа TWI оказала большее влияние, чем приезд Эдварда Деминга (в Японию) <…> И я не побоюсь такого утверждения, сказать и утвердить о том, что программа TWI в своей основе является методологической основой производственной системы Тойоты, поскольку это был 50-ый год. И в большей степени, как следствие уже бережливое производство, (TWI) методологическая основа бережливого производства”

18:26 Сравнение TWI с классическим бережливым производством: “Однозначно это не одно и тоже”

20:11 Дискуссия о TWI и методологии ФЦК

23:10 О культуре передаче знаний, успешных и неуспешных проектах Сергея

24:15 “Успешные/неуспешные проекты. На самом деле я все время говорю, что здесь должно быть как минимум реализовано 4 уровня взаимодействий: первое — уровень первого лица — политический вектор. <…> Второй блок — это межфункциональное взаимодействие. <…> Третий блок — это стандарты обучения. <…> Следующий уровень — сама методика обучения ”

29:00 Еще раз о структуре обучающих и обучаемых в TWI

30:50 О рабочей тетради Сергея Смирнова «Рабочий инструктаж»

33:58 Специальный Вопрос. Менеджмент и сотрудники: враги или союзники?

Надеюсь Вам понравилось интервью. Если у Вас возникли вопросы или комментарии напишите их ниже.

Дополнительно рекомендую прослушать интервью на тему TWI, которое мы записывали с Евгением Ксенчуковым.

С уважением, Александр Вагенлейтер

Александр Вагенлейтер

Главный редактор информационно-аналитического ресурса "Алгоритм", руководитель РЦК в сфере производительности труда Алтайского края. Личный сайт https://alexandrvagenleyter.ru

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля