Представляю восьмой выпуск программы «Алгоритм — теория и практика управления» с Владимиром Гусевым, посвященный менеджменту с «человеческим лицом» на примере Японии и России. Выпуск подготовлен в рамках продолжения темы японского образовательного семинара: «Организационное развитие и воспитание персонала».
Собеседник интервью: Владимир Гусев — независимый аналитик финансовых рыков, человек знающий Японию, автор сайта «Свечной анализ» http://www.japancandles.ru/
В настоящее время в России снова начинают говорить о повышении производительности и правилах организации труда. Россия активно изучает японский опыт. Однако и в нашей стране по тематике грамотного управления и бережливого производства когда-то существовали и работали на благо общества целые институты. Например, широко известная НОТ (научная организация труда), которая создавалась многими поколениями ученых.
Владимир свидетель этой темы еще с советских времён. Эксперт поделился своими наблюдениями и выводами по национальным особенностям народа наших стран.
Информация будет интересна широкому кругу лиц, интересующимися жизнью и бизнес-процессами в Японии и России. А также специалистам, которые повышают производительность труда и внедряют бережливое производство.
Продолжительность выпуска — 40 мин.
Скачать mp3-файл (27.6 Мб, 96 kbps)
Основные вопросы выпуска:
— Правда ли, что в Японии развит т.н. менеджмент «с человеческим лицом», когда во главу угла ставят интересы сотрудников и клиентов, а не прибыль и выгоду, которую считают средством для достижения целей сотрудников и клиентов?
— Как эта схема приносила и приносит Японским организациям высокие результаты?
— Как с организацией труда было в советское время? Например, как работала и что стало с широко известной НОТ (научная организация труда), которая создавалась многими поколениями ученых?
— Чем русские отличаются от японцев, японцы от русских, и с чем мы похожи?
— Особенности управления по Суворову.
— И другие вытекающие вопросы.
Дополнительно
После нашего интервью Владимир записал следующее видео по эргономике, которую считает лучшем прообразом управления и научной организации труда. А сегодняшний возросший интерес к японскому менеджменту он называет второй волной, потому что интерес к международной, и конкретно японской практике был и в советское время.
https://youtube.com/watch?v=sFFTZsceY-M
Если у вас есть вопросы, дополнения или комментарии – обязательно их напишите. А также поделитесь этой записью в соцсетях!
Слушать на нашей странице VK
Это не эргономика, а низкая технологичность конструкции. Обусловлена закрытостью и отсутствием рынка поставок для метро. Просто нет конкуренции.
Не согласен с Владимиром в тех позициях, где идет»возвышение» Японии с средних веков и не признание НОТ, Тейлора и Форда.
Как мне показалось в интервью идет «искусственное» хваление японцев и их страны.
Докладываю, что был также на международном ЛИН мероприятии в 2015 году, как и автор Алгоритма. в Удмуртском государственном университете у Надежды Давыдовой.
На данном мероприятии выступали японцы из компании Ниссан. Их сопровождал японец и переводчик из японского центра в Н. Новгороде. Японцы в перерывах и после выступления «ТРИЗ сокровищница Кайдзен» четко рассказывали и отвечали на вопросы публики. Речь зашло и этом, что вся японцы это Кайдзен и все работают как часы и дисциплинированны. Это абсолютно не так. Люди все в возросте и прошли путь от рабочего до топов.
Так же рассказали пример компании «Ниссан. Она была банкрота и ее вытащила корпорация «Рено-Ниссан и француз во главе. Они его называли господин Гон.
Задав вопрос а как же Кайдзен и Тойота?! Ответ был шокирующий. Да ни кому ни чего не надо было. И так во многих компаниях Японии.
Эти же мысли постоянно подтверждают обучающие мероприятия в японском центре в Н. Новгороде, где приезжают и работают коренные японцы.
Как это было в Японии — история успеха японской экономики. Фильм на Алгоритме https://algoritminfo.ru/archives/7561