23 сентября «Тойота Мотор Европа» сделала официальное заявление о том, что прекращает производство автомобилей в России. Речь идет о заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге. Сотрудникам предложили поддержку, включая помощь в дальнейшем трудоустройстве, обучении и повышенные выплаты.
В марте 2022 года производство Тойота в Санкт-Петербурге был остановлено из-за серьезных нарушений в логистических цепочках поставок ключевых материалов и деталей. C этого момента в компании тщательно следили за ситуацией и оценивали устойчивость бизнеса в России. Однако в сентябре 2022 года завод все же решили закрыть.
«Все это время мы сохраняли полный штат сотрудников и обеспечивали готовность предприятия возобновить производство в любой момент. Однако по прошествии шести месяцев мы не смогли выработать подход, который позволил бы нам вернуться к полноценной деятельности, и не видим возможности для возобновления производства в ближайшем будущем», — говорится в сообщении.
В компании также отметили, что благодарят сотрудников за их труд и лояльность. В знак признания их весомого вклада в развитие предприятия предложили сотрудникам поддержку, включая помощь в дальнейшем трудоустройстве, обучении и повышенные выплаты.
По данным портала Drom.ru, cотрудникам предприятия при увольнении выплатят повышенные компенсации — от 12 месячных окладов. По состоянию на 2021 год средняя зарплата на российском заводе Toyota составляла 55-60 тысяч рублей в месяц, таким образом, единовременные пособия по увольнению составят от 660-720 тысяч рублей.
Напомним, строительство завода Тойота в Санкт-Петербурге началось в 2005 году. В декабре 2007 года состоялась торжественная церемония его открытия. В тот же день на предприятии было запущено производство седана бизнес-класса Toyota Camry, и тогда же с завода вышел первый автомобиль.
С самого начала работы на предприятии было организовано производство полного цикла, включающее сварку кузова, окраску и сборку автомобилей Toyota Camry.
В ноябре 2011 года на заводе начали выпускать Toyota Camry нового поколения, в 2012 году завод приступил к работе в 2 смены, для этого на предприятии было создано 600 новых рабочих мест.
В 2015 году производственная мощность завода была увеличена с 50 до 100 тысяч автомобилей. Были открыты новые цеха, установлено новое оборудование, автоматизировали процессы, а также в результате расширения в 2016 году стартовало производство второй модели — автомобиля Toyota RAV4.
Подробное видео о заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
Отметим, что Тойота активно участвовала в стажировки студентов, которые вместе с персональными наставниками изучали методы повышения производительности труда и их реальное применение, а также готовили собственные учебные проекты.
Помимо подготовки студентов Тойота совместно с Федеральным центром компетенций (ФЦК) — операторе нацпроекта «Производительность труда» — обеспечивала практическое внедрение методик Производственной системы Тойота, которые включают семинары, тренинговые и обучающие программы для руководителей отечественных предприятий и экспертов ФЦК, а также внедрение конкретных решений на выбранных российских предприятиях.
Исполнительный вице-президент филиала Toyota Motor в Санкт-Петербурге Масаси Исида активно участвовал в российских мероприятиях популяризации кайдзен.
Ваш комментарий будет первым