Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Светлана Горчакова рассказала о проекте «Комфортная школа»

Выступление заместителя генерального директора по методологии и аналитике АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» (ФЦК) Светланы Горчаковой о проекте «Комфортная школа», проведенного в рамках семинара-совещания для педагогов и школьных управленцев в декабре 2022 года в Москве.

Заместитель генерального директора по методологии и аналитике ФЦК Светлана Горчакова рассказала о проекте "Комфортная школа"

Заместитель генерального директора по методологии и аналитике ФЦК Светлана Горчакова отметила, что в рамках проекта «Комфортная школа» были выбраны 10 направлений для оптимизации, которые, как показало анкетирование по удовлетворённости этими процессами, присущи всем школам.

«На входе, когда мы провели анкетирование и замерили удовлетворенность этими процессами, то увидели, что попали в большей степени в точку. Во всех школах 9 и 10 поучили низкую оценку удовлетворенности», — отметила Светлана Горчакова.

10 направлений для оптимизации в рамках проекта "Комфортная школа"

Основная задача проекта «Комфортная школа» это повышение удовлетворенности учеников, учителей, родителей от школьного пространства, времени нахождения в школе и тех процессов, которые внутри школы организованы.

«Но наверное самый важный эффект, который мы добиваемся от внедрения инструментов бережливого производства и командного подхода — это вовлеченность школьного сообщества в проблемы и жизнь школы», — подчеркнула Светлана Горчакова.

Цели проекта "Комфортная школа"

Проект «Комфортная школа» состоит из 5-ти этапов: открытие проекта, диагностика, разработка решений, внедрение улучшений и подведение итогов.

На первом этапе формируется рабочая группа и выбираются приоритетные направления для оптимизации. На этапе «Диагностика» проводятся анкетирование участников процесса, замеры времени протекания процесса и поиск потерь, составляется карта текущего состояния процесса. На этапах «Разработка решений» и «Внедрение улучшений» происходит разработка и реализация плана мероприятий по достижению целевого состояния процесса, в котором потери сведены к минимуму. На этапе «Подведение итогов» проводится повторное анкетирование клиентов процесса, замеры времени протекания процессов, фиксирование состояния «было-стало».

5 этапов проекта "Комфортная школа"

Пример удовлетворенности проектом "Комфортная школа"

Светлана Горчакова рассказала о проекте "Комфортная школа"

Подробная и дополнительная информация в следующем видео.

https://vk.com/video_ext.php?oid=-156678702&id=456239311&hash=4aaab20b473e69ec&hd=2

Напомним, проект «Комфортная школа» направлен на внедрение инструментов «Бережливого производства» в образовательных организациях. Такие технологии обычно используются на производствах и позволяют предприятиям повысить производительность труда, снизить себестоимость и улучшить качество продукции. Применение инструментов «Бережливого производства» в социальной сфере, в частности в школах, способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки.

Фото и видео: ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тема Mission News от Compete Themes.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля