12-13 декабря в Москве прошел семинар-совещание для педагогов и школьных управленцев «Комфортная школа», нацеленный на создание современных и комфортных образовательных пространств. В мероприятии в очном формате приняли участие более 150 специалистов из всех субъектов Российской Федерации.
Семинар-совещание «Комфортная школа» проходил в рамках реализации проекта по повышению эффективности вспомогательных школьных процессов, в том числе с использованием принципов бережливого производства. Организатором мероприятия стала Академия Минпросвещения России.
Спикерами на площадках мероприятия выступили представители Минпросвещения России, Академии Минпросвещения России, Федерального центра компетенций в сфере производительности труда и управленцы образовательных организаций.
В рамках семинара-совещания участники обсуждали, как создать современную комфортную школу с точки зрения архитектуры, оснащения, обучающей среды и школьного уклада. Особое место в дискуссии займет вопрос бережливого производства в российской школе.
Во второй день мероприятия участники изучали опыт реализации принципов бережливого производства на заводе «Москабельмет», в Гимназии № 11 г. Балашихи и Гимназии им. Подольских курсантов г. Подольска. Участники семинара-совещания познакомились с особенностями архитектуры и оснащения современной комфортной школы, с основными принципами ее уклада и преемственности при использовании инструментов бережливого производства между школой и предприятием как потенциальным рабочим местом для выпускников.
Завершающим мероприятием семинара-совещания стала панельная дискуссия, в рамках которой педагоги представили региональный опыт реализации проекта «Комфортная школа». Итоги мероприятия подвели в ходе интерактивной дискуссии.
Запись пленарного заседания.
https://vk.com/video_ext.php?oid=-198655662&id=456239532&hash=bad37f0baf85b598&hd=2
Напомним, проект «Комфортная школа» направлен на внедрение инструментов «Бережливого производства» в образовательных организациях. Такие технологии обычно используются на производствах и позволяют предприятиям повысить производительность труда, снизить себестоимость и улучшить качество продукции. Применение инструментов «Бережливого производства» в социальной сфере, в частности в школах, способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки.
Фото: ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Ваш комментарий будет первым