Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Создан Клуб директоров бережливых школ

В сентября по инициативе Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в Горчаковском лицее МГИМО прошла учредительная конференция Клуба директоров бережливых школ. В мероприятии приняли участие директора школ из разных российских городов – Москвы, Белгорода, Кемерово, Липецка, Нижнего Новгорода, Старого Оскола, Перми, Рязани. По итогам конференции была создана новая общественная организация «Клуб директоров бережливых школ». Председателем Клуба избрана директор Губернаторского многопрофильного лицея-интерната г. Кемерово Елена Мурышкина.

Создан клуб директоров бережливых школ

Концепция “Бережливой школы” является интерпретацией производственной системы японской корпорации Тойота. Она основана на философии постоянных улучшений производства через непрерывный анализ и создание ценности продукта для конечного потребителя. В России официально принят Национальный стандарт РФ «Бережливое производство» по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства и соответствующий ГОСТ Р 57522-2017.

В своем вступительном слове главный идеолог концепции бережливой школы Надежда Давыдова, доктор экономических наук, руководитель проектов АО ПСР призвала всех участников не соперничать и не искать лучших, а прежде всего делиться опытом с друг другом, чтобы за два дня собрать и улучшить саму концепцию “Бережливой школы” и методы её реализации.

Главный идеолог концепции бережливой школы Надежда Давыдова

“Во-первых, в работе Лицея мы прежде всего изменили точку опоры — в нашей школе это каждый конкретный ребенок, а не дети и не школа, в целом. Это, при правильном подходе, меняет весь образовательный процесс. Во-вторых, мы сразу говорим детям, что мы больше, чем школа в её обычном понимании. Поэтому нам важно опираться в своей работе на стандарты качества «взрослых», серьезных предприятий, в том числе и тех, на которых в дальнейшем будут работать наши выпускники. И сегодня наша цель научить лицеистов самих быть бережливыми, управлять своим временем и изменениями, которые происходят в их жизни”, — отметил на конференции директор Горчаковского лицея МГИМО Роман Котов.

В работе Лицея активно вводятся персональные планы обучения и индивидуальный рейтинг, производится цифровизация и оптимизация образовательных процессов с помощью онлайн-платформы и системы управления образованием IBLS — таким образом, создается атмосфера, в которой коллектив школы понимает ценности своей работы и может их развивать, гибко и быстро реагирует на возникающее вызовы, помогая детям выработать навыки для жизни в 21 веке.

Директор Горчаковского лицея МГИМО Роман Котов

На мероприятии также выступили другие участники с презентациями о своем практическом опыте внедрения принципов бережливости. Речь шла не только об образовательных проблемах. Одной из горячих тем оказалась, например, проблема согласования этих принципов и требований Роспотребнадзора при организации питания детей в школе. Участники в рамках Клуба директоров бережливых школ договорились коллективно стремиться инициировать изменения в действующих нормативах, что приведет к снижению потерь и повышению эффективности работы.

Директор МАОУ «Гимназия №2» г. Перми, народный учитель России Людмила Суханова, одна из пионеров внедрения принципов кайдзен в образовании, которое началось в Перми как часть сотрудничества с корпорацией «Тойота», уделила особое внимание тому, что принципы кайдзен позволяют по-новому выстроить отношения в учебном коллективе между всеми участниками образовательного процесса — учениками, родителями и учителями.

О своей специфике говорили на конференции и руководители детских садов. Выяснилось, что дети в старшей и подготовительной группе весьма восприимчивы к принципам бережливого производства и с легкостью включаются в работу, указывая взрослым на такие проблемы, которые те не замечали.

Во второй день конференции участники представили доклады на темы: «Критерии бережливой школы», «Модель бережливой школы по SQDCME», «Модель бережливого ребёнка», «Организация бережливой бригады детей по взаимодействию с предприятием», «Фабрика процессов: требования».

Председатель «Клуба директоров бережливых школ» директор Губернаторского многопрофильного лицея-интерната в Кемерово Елена Мурышкина

По итогам конференции была создана новая общественная организация «Клуб директоров бережливых школ». Председателем Клуба единогласно избрана директор Губернаторского многопрофильного лицея-интерната в Кемерово Елена Мурышкина, со-председателями – директор Гимназии №2 г. Перми Людмила Суханова и директор Горчаковского лицея МГИМО Роман Котов.

«На мой взгляд, мы обсуждали очень серьёзные и важные вопросы и обсудили их очень глубоко для первого заседания. Начало положено, и я думаю, что в будущем мы сделаем множество важных вещей», — отметила в заключительном слове Надежда Давыдова, добавив, что её очень обрадовал дух участников клуба, та атмосфера понимания общих целей и задач, которая в нём установилась.

Фото: Горчаковский лицей МГИМО

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тема Mission News от Compete Themes.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля