Производительность высокого полета: на АО «КрасАвиа» стали быстрее ремонтировать самолеты

Промежуточные итоги реализации национального проекта «Производительность труда» подвели в компании «КрасАвиа». На отчетном мероприятии присутствовали сотрудники, руководители авиакомпании и краевые министры. При поддержке экспертов Федерального центра компетенций (ФЦК) за полгода удалось повысить эффективность технического обслуживания воздушных судов Ан-24/26. В результате время ремонта сократилось в 2 раза.

Производительность высокого полета: на АО «КрасАвиа» стали быстрее ремонтировать самолеты

Самолет АО «КрасАвиа»

Авиакомпания «КрасАвиа» – главный региональный перевозчик Красноярского края, а также первый и пока единственный авиаперевозчик страны, участвующий в проекте при поддержке федеральных экспертов. Для создания образцового участка было выбрано направление технического обслуживания воздушных судов Ан-24/26. В течение шести месяцев на данном участке проходило обучение сотрудников предприятия бережливому производству и оптимизация потока.

По словам руководителя проектов ФЦК Александра Сутурина, в начале реализации проекта были выявлены «слабые места» в организации техобслуживания. Например, много времени сотрудники компании тратили на поиск и сбор инструментов.

«Сейчас работники участка подготовки производства заранее комплектуют необходимый для выполнения техобслуживания набор инструментов, расходных материалов и доставляют его на место стоянки воздушных судов. Только один этот прием дал сокращение времени протекания процесса с 1081 до 1041 минут, — объясняет Александр Сутурин. — Также в цикле выполнения техобслуживания присутствовали противоположные потоки, потому что авиатехники возвращались в одну и ту же точку по несколько раз. Сегодня определена оптимальная последовательность выполнения операций, закрепленная в стандарте компании. Это привело к снижению с 1001 до 764 минут. В сумме бережливое производство позволило сократить время техобслуживания с 1081 до 540 минут».

Сейчас авиакомпания проводит техобслуживание самолетов быстрее и с привлечением меньшего числа сотрудников. Если раньше техобслуживание самолета выполняли 5 человек за 18 часов, то после реализации нацпроекта тот же объем работ успевают выполнить 3 человека за 9 часов. Высвободившихся специалистов, а это, как акцентировали на предприятии, мастера высочайшего уровня, планируется направить на другие производственные участки.

Компания «КрасАвиа» подвела промежуточные итоги реализации национального проекта «Производительность труда».

Фото АО «КрасАвиа»

«Техническое обслуживание воздушных судов – это невидимый пассажиру, но при этом критически важный процесс, от которого напрямую зависит безопасность полетов и эффективность работы авиакомпании в целом. Именно поэтому мы выбрали этот участок в качестве пилотного для внедрения проекта «Производительность труда», – отметил генеральный директор АО «КрасАвиа» Андрей Егоров. – В целом мы довольны полугодовыми результатами. Мы убедились, что инструменты бережливого производства работают в любой отрасли. Чтобы сосредоточить усилия на продолжении проекта мы даже поменяли структуру предприятия. Мы будем масштабировать это опыт».

Компания «КрасАвиа» выполняет важнейшую социальную функцию, связывая удаленные территории региона с центральными районами края, в том числе, выполняя субсидированные перевозки.

«Мы, конечно же, хотим, чтобы эти средства тратились эффективно. Настроить бережливое производство на подобном предприятии именно в процессе технического обслуживания очень важно. Быстрее проводя ремонты, мы сможем больше летать. Есть потребность развивать маршрутную сеть. Самолет должен больше «стоять на крыле», а не на перроне. Обратная ситуация несет прямые убытки. Предприятие должно быть экономически эффективным, выходить на межрегиональные рейсы», — отметил министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.

На АО «Красавиа» снизили время технического обслуживания судов

Фото АО «КрасАвиа»

«Есть стереотип, что государственные компании менее охотно входят в нацпроект «Производительность труда», потому что оказывают социальную услугу и деньги на предоставление этой услуги из бюджета все равно получат. Но, как мы видим, «КрасАвиа» побеждает этот стереотип. Как всегда, на пилотных потоках нацпроекта очевидно, что эффекты можно посчитать не только в минутах, которые сокращают производственные процессы, но и в прибыли. Благодаря ускоренному техническому обслуживанию судов теперь авиакомпания «КрасАвиа» может увеличить оборот воздушных судов и выполнять больше дополнительных коммерческих рейсов. В итоге мы получаем надежную, с современным предоставлением услуг, устойчивую, конкурентоспособную компанию», — отметил министр экономики и регионального развития Красноярского края Егор Васильев.

Отметим, что после завершения работ на потоке-образце тиражирование полученных знаний по применению инструментов бережливого производства компания планирует продолжить на других производственных участках «КрасАвиа».
Подготовлено по материалам АНО «ФЦК» и АО «КрасАвиа».

Редакция

Редакция сетевого издания «Алгоритм - производительность труда». По любым вопросам пишите на: mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля