Омский аэропорт повысил скорость обслуживания пассажиров и обработки багажа с помощью ФЦК

ОАО «Омский аэропорт» подвел годовые итоги реализации нацпроекта «Производительность труда» по схеме расширенной поддержки Федерального центра компетенций (ФЦК). За год интеграции бережливых технологий предприятию удалось сократить время на регистрацию пассажиров почти вдвое: за час один оператор может регистрировать более 70 пассажиров вместо 40. И на четверть увеличилась выработка операторов, отвечающих за обработку багажа. Предприятие оценило экономический эффект от реализованных решений в 45 млн рублей, сообщает пресс-центр ФЦК.

Омский аэропорт повысил скорость обслуживания пассажиров и обработки багажа с помощью ФЦК

Фото: пресс-центр ФЦК

ОАО «Омский аэропорт»  одно из старейших российских авиапредприятий, входит в 30-ку крупнейших аэропортов станы с ежегодным пассажиропотоком более 1,5 млн человек в год. Предприятие было отобрано в прошлом году для расширенной поддержки ФЦК в рамках нацпроекта «Производительность труда».

«Удалось оптимизировать ряд процессов, и пассажиры, в том числе я, уже это почувствовали: уменьшилось время прохождения регистрации и досмотра. Уверен, что аэропорт продолжит изменения для комфорта пассажиров, учитывая стратегические задачи и планы по развитию. Благодарен Федеральному центру компетенций за наставничество в оптимизации и повышении производительности труда на предприятиях региона. Это помогает омским компаниям оставаться конкурентоспособными особенно в непростой период внешних ограничений», – отметил первый вице-губернатор Омской области Дмитрий Ушаков.

Реализованные решения позволили Омскому аэропорту в 4 раза сократить время прохождения досмотра на входе в терминал и почти в 2 раза сократить время на регистрацию пассажиров. Для превышения производительности на участке обработки багажа эксперты предложили перенастроить конвейер. Раньше он работал постоянно при включении «специальной кнопки». Сейчас линию модернизировали: сделали специальные датчики, которые автоматически запускаются при наличии багажа и при его отсутствии отключаются. В результате время комплексного применения «бережливых» решений время протекания процесса на потоке снизилось на 20%, а выработка операторов выросла на 25%.

«Экспертам ФЦК вместе с предприятием удалось не только увеличить производительность потока, но повысить качество обслуживания пассажиров. Для их удобства старые тумбочки заменены на более эргономичные со специальными лотками для телефонов, часов, ключей и прочих мелких вещей, за рамкой металлоискателя организована доступная информативная навигация. Также в рамках проекта была улучшена эргономика рабочих мест агентов по регистрации и повышена пропускная способность зоны предполетного досмотра. Ещё одной решенной проблемой было увеличения пропускной способности зоны комплектации багажа, за счет модернизации транспортной системы и расширения зоны комплектации», — рассказывает старший руководитель проекта ФЦК Евгений Скопцов.

Фото: пресс-служба ОАО «Омский аэропорт»В общедоступной зоне аэровокзала установлено табло с увеличенной диагональю для более комфортного восприятия информации о рейсах. Проведено усовершенствование рабочих мест сотрудников зоны регистрации. В зоне предполетного досмотра организована четвертая линия, которая используется в часы пик. Кроме того, приобретены две системы подачи лотков, что позволило снизить дополнительную нагрузку на персонал, минимизировав физический труд на сбор и перемещение корзин, а также повысить уровень комфорта для пассажиров при прохождении процедуры предполетного контроля.

«Мы поменяли психологию коллектива, все вовлечены. Без изменений мы вряд ли можем развиваться как предприятие. Экономический эффект – 45 млн рублей за год. Мы научили свой собственный персонал, своих коллег – у нас внутренние тренеры. Осталось это поддерживать и развивать. Эксперты ФЦК сделали главное – они настроили систему, теперь нам нужно ее поддерживать и развивать. У нас еще есть, что можно совершенствовать. Сделали улучшения в аэровокзальном комплексе. Сейчас перейдем к основному процессу обслуживания воздушного суда», — поделился генеральный директор Омского аэропорта Олег Селиверстов.

Фото: пресс-служба ОАО «Омский аэропорт»

Напомним, национальный проект «Производительность труда», который курирует Первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, утвержден майским указом Президента РФ Владимира Путина в 2018 году и призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране. Для реализации поставленных задач Правительством РФ разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование, экспертную помощь в оптимизации процессов. Подать заявку на участие на сайте Производительность.рф

Редакция

«Алгоритм» – информационный портал, посвящённый вопросам повышения производительности труда и построения эффективных производственных систем в России. Пожелания и предложения можно направить по адресу mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля