Николай Соломон: «Не хватает таких вещей, как отраслевой бенчмарк, функциональный бенчмарк»

Генеральный директор АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда» Николай Соломой заявил в ходе деловой дискуссии по перспективам рынка российского консалтинга, что сегодня «очень сильно не хватает таких вещей, как отраслевой бенчмарк, функциональный бенчмарк».

Николай Соломон: «Не хватает таких вещей, как отраслевой бенчмарк, функциональный бенчмарк»

Фото: пресс-центр ФЦК

По словам Николая Соломона, консультанты должны общими усилиями создавать именно отечественные системы бенчмарка, потому что в проектах, которые ведет ФЦК в российских компаниях, «вскрываются колоссальные резервы, независимо от того, что нам говорит на эту тему лучшая международная практика».

Также на встрече, в которой приняли участие представители ведущих консалтинговых компаний (ФЦК, «Центр современных практик управления» (бывшее подразделение McKinsey & Company CIS), АксТим (бывшее подразделение Accenture в России), Schneider Group и «Деловые решения и технологии»), глава ФЦК высказался за более тесное сотрудничество консультантов, которые должны дополнять компетенции друг друга, чтобы «эффективно помогать рынку, помогать экономике справиться со сложной текущей ситуацией».

По мнению Николая Соломона, сейчас ко многим акционерам и руководителям предприятий, с которыми ФЦК успел поработать в рамках национального проекта «Производительность труда», приходит осознание того, что консалтинг становится одним из действенных инструментов увеличения прибыли и других производственных показателей.

«Большинство компаний (а это средние компании), с которыми мы работали, даже никогда не закладывали бюджеты на услуги консалтинга. При том, что окупаемость наших проектов составляет зачастую несколько десятков раз: ты вкладываешь в проект 5-10 млн рублей, а твоя операционная прибыль вырастает на 100-120 млн рублей», – привел пример генеральный директор ФЦК.

По его словам, сейчас многие руководители и акционеры стали понимать, что расходы на консалтинг – это необходимость.

Фото: пресс-центр ФЦК

Кроме того, Николай Соломон поддержал управляющего партнера Центра современных практик управления Якова Сергиенко, по мнению которого уровень взаимодействия российских консультантов «становится гораздо теснее». После ухода иностранных компаний консультанты получили больше свободы и возможность гибче взаимодействовать с клиентами. Яков Сергиенко пришел к выводу, что консалтинг как отрасль «точно будет расти, у нас есть для этого все необходимые ингредиенты».

В схожей логике высказался генеральный директор АксТим Вартан Диланян. Он указал, что «у консалтинга, безусловно, есть роль в национальной повестке – мы продолжаем быть носителями накопленных компетенций».

«Работы предстоит много, нужно смягчить тот удар, который наносится по российской экономике с целью лишить ее определенных компетенций и технологий», – подчеркнул Вартан Диланян.

Он также поддержал и идею более тесного партнерства консалтинговых компаний друг с другом, сказал, что «мы готовы партнёриться на взаимовыгодной основе».

Экспертная дискуссия Перспективы консалтинга в России

Фото: пресс-центр ФЦК

Президент и основатель Schneider Group Ульф Шнайдер тоже уверен, что сотрудничество, в том числе на международном уровне является важной частью работы в консалтинге.

«Мы работаем примерно с 400 иностранных компаний и только треть из них приняла окончательное решение уйти из России», – сообщил он, уточнив, что, по его мнению, российским консультантам крайне важно по-прежнему поддерживать связь с западными компаниями.

Управляющий партнер «Деловые решения и технологии» Игорь Токарев рассказал, что воспринимает сложившуюся ситуацию как большой персональный вызов.

«Этот вызов надо принять и попробовать свои предпринимательские способности в автономном плавании – самому, без прикрытия глобального бренда, доказать себе и своим клиентам, что ты продаешь не что-то чужое в красивой упаковке, а настоящий контент, который нужен людям», – высказал мнение спикер.

В завершении встречи Николай Соломон отметил, что сегодня та самая ситуация, когда консультантам «не надо искать ориентиры и делать вид, что они не понимают, к чему стремиться». Наоборот, по его мнению, надо брать «ноги в руки» и поднимать экономику заново. Для этого  в нашей стране есть все возможности.

«Сейчас выиграет тот, кто проявит лидерство, поймет, что в данной ситуации нужно рынку», – заключил он.

Посмотреть полную запись обсуждения перспектив российского рынка консалтинга можно по ссылке.




Редакция

«Алгоритм» – информационный портал, посвящённый вопросам повышения производительности труда и построения эффективных производственных систем в России. Пожелания и предложения можно направить по адресу mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля