Системообразующее предприятие региона ФГУП «КЖД» подвело итоги годовой расширенной поддержки Федерального центра компетенций (ФЦК) в рамках реализации национального проекта «Производительность труда». Как сообщает пресс-центр ФЦК, в условиях временного закрытия аэропорта в Симферополе и повышенной нагрузки на железнодорожное сообщение усиление эффективности работы Крымской железной дороги является особенно актуальным.
Повысить доступность подвижного состава на 33%, оптимизировать ремонт путей для безопасности и скорости работы поездов и увеличить производительность всего предприятия помогли «инструменты бережливого производства». По данным 2021 года, ежегодно компания перевозит около 3,6 млн тонн грузов и более 6 млн пассажиров. И по итогам 5 месяцев текущего года объем перевозимых грузов вырос на 12–15%.
«С учетом кратного увеличения количества пассажирских и грузовых перевозок в Республике Крым, у предприятия образовался дефицит в количестве подвижного состава. Возникла амбициозная задача увеличить пассажиро- и грузооборот при неизменном количестве локомотивов. Участие в нацпроекте совместно с экспертами ФЦК дало уникальную возможность посмотреть на весь рабочий процесс со стороны, систематизировать его, устранить «узкие» места и улучшить качество работ. Сокращение времени технологических процессов, рост производительности труда, высокая оценка деятельности железной дороги грузоотправителями и пассажирами – эти ценности стали основой всего проекта, в том числе при реализации пилотных проектов «Ремонт и обслуживание локомотивов» и «Ремонт пути», – заявляет генеральный директор ФГУП «КЖД» Михаил Гончаров.
Работа по повышению производительности труда на «КЖД» началась с первого пилотного потока – участка ремонта тепловозов в Джанкое – самого крупного локомотивного депо в Крыму. Рабочая группа предприятия совместно с экспертами ФЦК проанализировали все текущие процессы и выявили слабые места в планировании и – как следствие – неизбежные простои. Внедрённые изменения помогли сделать перевозки еще интенсивнее и безопаснее, без риска срыва по причине возможной неисправности локомотива или путей.
«При ремонте локомотивов главной проблемой был вызов маневровой бригады для транспортировки локомотива в ремонтный цех. И ждать эту бригаду могли до 3 часов, а в день ее вызывали раз по пять. Это означает, что за сутки более 10 часов могли уйти впустую. Дополнительное время также терялось на том, что не был продуман процесс чистки и замены масляных фильтров двигателей. Предприятие теряло еще 3 часа на каждый локомотив. Решение оказалось простым – на предприятии купили оборотный запас фильтров и вместо того, чтобы ждать, пока рабочие промоют старый фильтр керосином, работники просто быстро ставят на замену новые фильтры, а старые промывают уже в обычном режиме и устанавливают уже на следующий локомотив. В целом, результатом первого пилотного проекта стало увеличение доступности подвижного состава на 33%», – добавляет руководитель проекта ФЦК Андрей Гайворонский.
Вторым проектом стал капитальный ремонт пути, так называемая работа в «Окно». Процесс уникальный и проводится в ночное время между проходом последнего и приходом первого поезда. Было отмечено, что увеличение интенсивности движения напрямую повлияло на уменьшение доступного времени при проведении капитального ремонта железнодорожного пути. Возникла потребность в увеличении выработки при проведении ремонта, чтобы не допустить просрочек в ремонте. Это влияет на безопасность и скорость движения поездов. Здесь время – особенно критичный фактор, потому что именно за небольшой отрезок (как правило – ночью) необходимо отремонтировать участок железнодорожного пути.
Рабочей группой предприятия совместно с экспертами также были тщательно проанализированы все операции: разрезка старых путей, укладка демонтированных путей на кран – транспортировщик, подготовка грунта к укладке новых путей и сам процесс их укладки. Все принятые меры привели к тому, что в «рабочее окно» сотрудники КЖД стали укладывать не 450 метров путей как раньше, а 612 метров – на 36% больше. Это крайне важный фактор, поскольку долгие годы железнодорожные пути в Крыму не ремонтировались, а длина путей, которые предстоит отремонтировать в ближайшие годы, составляет рекордные 1500 км. В целом по итогам работы за 2021 год предприятие увеличило производительность на 70%.
В связи с увеличением железнодорожных перевозок по Республике Крым численность предприятия увеличилась более чем на 100 человек. На всех работников предприятия распространяется положение по подаче предложений по улучшениям и проводятся конкурсы. Уже определены первые финалисты на лучшие ППУ. Более 30 человек получили дипломы и денежное вознаграждение.
Предприятие продолжит повышать эффективность благодаря бережливым технологиям в рамках нацпроекта «Производительность труда». На предприятии уже обучено инструментам бережливого производства 105 сотрудников, сертифицированы 4 внутренних тренера, 22 работника прошли обучение на «Фабрике процессов». В приоритете у руководства и всего коллектива – делать железнодорожные перевозки современнее и комфортнее для пассажиров.
Напомним, национальный проект «Производительность труда», который курирует Первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, утвержден майским указом Президента РФ Владимира Путина в 2018 году и призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране. Для реализации поставленных задач Правительством РФ разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование, экспертную помощь в оптимизации процессов. Подать заявку на участие на сайте Производительность.рф
Фото: пресс-центр ФЦК
Ваш комментарий будет первым