Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Это вызывает неподдельное уважение». Денис Логинов о практике использования визуализации на тренингах

Ключевым условием реализации мероприятий адресной поддержки национального проекта «Производительность труда» является обучение сотрудников инструментам и методам бережливого производства. Причем не только тренерами Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) или Регионального центра компетенций (РЦК), но и предприятий. О практике использования визуализации при проведении тренингов Алгоритму рассказал Денис Логинов, руководитель проектов и тренер РЦК Удмуртской республики, который недавно провел тренинг по работе с флипчартом на третьем слете внутренних тренеров удмуртских предприятий-участников нацпроекта.

Денис Логинов, руководитель проектов и тренер РЦК Удмуртской республики
Денис Логинов, руководитель проектов и тренер РЦК Удмуртской республики

— Откуда появилась идея провести тренинг по работе с флипчартом?

— Идея подготовить и провести тренинг по работе с флипчартом формировалась на протяжении нескольких лет. Первые истоки уходят корнями как раз в сертификацию меня как начинающего тренера экспертами ФЦК. Уже тогда я обратил внимание, насколько важно качественно использовать флип в работе и как это положительно влияет на взаимодействие тренера с группой. А потом было много интересных практик на «Школах тренеров», организованных ФЦК, на которых я с одной стороны видел все преимущества работы с флипом, а с другой наблюдал сложности с подготовкой флипов к тренингам среди коллег-тренеров.

И вот, на очередном Слете тренеров для инструкторов по бережливому производству, который проводил Региональный центр компетенций по Удмуртской республике, нам пришла идея подготовить и провести для них соответствующий тренинг, где будут разобраны не только теоретические аспекты, но и переданы практические навыки подготовки флипов.

— Какие выгоды дают тренерам работа с флипчартом?

— В первую очередь активное вовлечение аудитории. Записывая на флипе информацию, поданную слушателем, мы невольно переводим тренинг из разряда лекции в коллективное взаимодействие, что значительно повышает результат обучения.

Во-вторых, отображая на флипе информацию мы можем всегда вернуться к ней и тем самым более обстоятельно ее воспринять и усвоить.

Ну и в-третьих, красиво оформленный флипчарт активно помогает завоевать доверие и любовь группы. Слушатели понимают, что тренер посвятил время на подготовку, готовился и это вызывает неподдельное уважение.

«Это вызывает неподдельное уважение». Денис Логинов о практике использования визуализации на тренингах
Фото: РЦК Удмуртской республики

— Тем не менее, не все тренеры их готовят. Это связано с какими-то сложностями при подготовке флипчартов?

— Я бы выделил не понимание, зачем ему это нужно и зачем тратить время и силы на подготовку. Лень, да, простую человеческая лень. А также отсутствие практических навыков для качественного, красивого оформления флипчартов.

— Вернемся к вашему Слету. Какие практические навыки удалось разобрать на данном тренинге?

— Как мы знаем, тренинг отличается от лекции наличием практических упражнений, позволяющих более хорошо освоить тот или иной навык. И данный тренинг подготавливался именно как индивидуальная практика для каждого участника – инструктора по бере.

После краткого теоретического блока по основным моментам и правилам размещения флипов на стенах, расположения тренера у флипа, премудростям работы со стикерами и прочей канцелярией, мы также перешли непосредственно к рисованию. Для этого мы организовали рабочую площадку, где у каждого на своем столе было по набору листов флипчарта, фломастеры и карандаш.

«Это вызывает неподдельное уважение». Денис Логинов о практике использования визуализации на тренингах
Фото: РЦК Удмуртской республики

Разобрали и закрепили навык рисования различных видов рамок начиная от классических и заканчивая рамками-свитками, изучили оформление заголовков, обязательно попрактиковали шрифты и тексты надписей, а также прорисовали набор графических рисунков, таких как смайлики, стрелочки, облака, ракеты, цели.

Помимо этого, каждый из участников придумал и нарисовал на своем флипе изображение, раскрывающее специфику его предприятия.

— Что помимо знаний получили участники тренинга?

— Помимо знаний и навыков, полученных при практическом индивидуальном рисовании флипчартов, в завершении тренинга каждый из участников подготовил для себя флип, который можно будет использовать в своих дальнейших тренингах. Мы рисовали варианты флипа для проведение тренинга по 5S, а также по 7 видам потерь. Таким образом коллеги получили не только опыт, но и полезные заготовки под свои тренинги!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тема Mission News от Compete Themes.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля