В рамках нашего периодического подкаста с экспертами записали интервью с заместителем генерального директора Федерального центра компетенций по обучению, руководителем Академии производительности ФЦК Ириной Жук на тему компетенций в сфере бережливого производства.
Академия производительности, возглавляемая Ириной Жук, является крупным центром практического обучения инструментам и методикам бережливого производства, направленного на формирование культуры непрерывных улучшений на предприятии.
Академия работает в рамках реализации национального проекта «Производительность труда». На сегодня с ее помощью подготовлено более 3000 внутренних тренеров и более 7000 инструкторов по бережливому производству. Также инструментам бережливого производства обучено более 120 000 сотрудников предприятий-участников нацпроекта.
В интервью Ирина Жук подчеркнула, что навыки бережливого производства необходимы всем сотрудникам, а не только руководителям. Она разделила эти навыки на три уровня: базовый, специалист и эксперт. Каждый уровень требует специфических умений и знаний.
Например, на базовом уровне важно уметь находить потери, составлять карты и решать проблемы. На уровне специалиста уже требуется стандартизация работы и реализация проектов по улучшению.
Ирина считает, что 80% сотрудников должны обладать соответствующими навыками. При этом обучение должно быть постоянным, а не однократным. Также мотивировано бизнесом, а не идеализировано.
Основная цель обучения — это применение знаний руководителями, которые ставят задачи перед своими подчинёнными.
Ирина отмечает, что важно не только обладать знаниями, но и применять их на практике. Регулярное использование знаний является более значимым, чем их наличие. Наличие компетенция в области бережливого производства проявляется в действиях и поведении сотрудников.
При этом, по ее мнению, без сертификации и проверки знаний обучение неэффективно. Но важно, чтобы сотрудники применяли знания на практике, а не просто получали сертификаты.
Говорили также про культуру бережливого производства, которая отражается в действиях и поведении большинства работников. Например, это развитая система предложений по улучшений. Здесь важно, чтобы все сотрудники видели и устраняли потери в своей работе.
Причем это касается не только производственных, но и офисных сотрудников. Они также должны быть вовлечены в бережливое производство. Так как поддерживающие процессы, такие как оформление документов, влияют на производительность.
Отметили задачи HR, который должен помогать бизнесу в выстраивании процессов. HR отвечает за подбор и адаптацию сотрудников, а также за обучение и мотивацию. Руководители также должны участвовать в обучении и мотивации сотрудников. Подробнее об этом и не только в следующем видео или аудио.
Содержание
00:00 Краткое содержание выпуска
00:31 Представление эксперта и темы интервью
01:46 Академия производительности — ответственность и масштаб
03:47 Уровни компетенции бережливого производства
07:20 Применение инструментов по уровням
09:38 Наблюдаемость и обучение
11:49 Сертификация и мониторинг
13:08 Разрыв между знаниями и применением
14:05 Сертификация и проверка знаний
17:15 Культура бережливого производства
19:12 Вовлечение офисных сотрудников
22:18 Роль HR в обучении
26:45 Кадры и компетенции бережливого производства
29:48 Изменение компании сверху вниз
30:54 Сертификация и подтверждение компетенций
33:49 Важность единой шкалы и мерила
34:47 Непрерывные улучшения и поддержание культуры
36:32 Рекомендации для компаний
39:21 Системы обучения и управление изменениями
40:20 Методы мотивации и производственные вопросы
41:20 Повышение производительности и обучение
Ваш комментарий будет первым