«Это было подобно обнаружению вселенского плана». Главный секрет Генри Форда

Как Генри Форд стал автомобильным королём? Ведь он так и не научился за всю свою жизнь читать чертежи, и инженеры просто делали для него деревянный макет, который он и изучал. Какими жизненными правилами руководствовался этот человек? Предлагаем ответы на эти вопросы от проекта Крамола.

Главный секрет Генри Форда

Фото: из открытых источников

Генри Форд (30 июля 1863 – 7 апреля 1947) был американским промышленником, бизнес-магнатом, основателем Ford Motor Company и главным разработчиком конвейерной техники массового производства. Генри родился в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, — сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой. Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. «Уже в ранней юности я думал, что многое можно делать иначе — каким-нибудь другим способом». Например, он, Генри, каждое утро должен взбираться по крутой лестнице, неся ведра с водой. Зачем делать это каждый день, если можно всего-навсего проложить под землей два метра водопроводных труб?

Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.

Главный секрет Генри Форда

В 15 лет Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец. На заводе, куда он устроился, делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить выскочку с завода, и преуспели в этом – Форд был уволен. Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату.

А Уильям Форд тем временем решил сделать последнюю попытку вернуть сына к фермерскому делу: предложил 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина». Неожиданно Генри ответил согласием. Отец остался доволен, сын тоже. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его.

Вскоре Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое — также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы. Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома.

Генри Форд и Клара Брайант

Генри Форд и Клара Брайант

Построив наскоро на своем участке уютный домик, Генри поселился в нем с молодой женой. Много лет спустя автомобильный монарх скажет: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда». Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа. На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс — интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.

На ферме он придумал молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Женившись в 1887 году, он проживет вместе с женой всю жизнь. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе».

Интересно, что при этом Генри Форд был убежденным сторонником теории реинкарнации. В частности он считал, что в своем последнем воплощение погиб как солдат в битве при Геттисберге.

Главный секрет Генри Форда

Форд писал свои взгляды в журнале Сан-франциско «The Examiner» от 26 августа 1928 года:

«Я принял теорию реинкарнации, когда мне было 26 лет. Религия не давала мне объяснения данного феномена, а работа не приносила полного удовлетворения. Работа не имеет никакого смысла, если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой. Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, — я осознал, что теперь существовал реальные шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений — это опыт. Некоторое похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта накопленного за многие жизни. Некоторые души старше чем другие и соответственно знают больше. Открытие понятия реинкарнации успокоило мой ум. Если вы записывайте эту беседу, напишите, что это помогает успокоить ум. Я бы очень хотел поделиться со всеми умиротворением, которое приносит такое и стене жизни».

При всем при этом Форд уделял большое внимание диете и здоровому образу жизни. На воротах его заводов была вывешена надпись: «Помни что бог создал человека без запасных частей».

Первый квадроцикл

В ноябре 1893 года Клара подарила Форду единственного сына. Мальчика назвали Эдсел. В том же году в кирпичном сарая позади двух квартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля.

Главный секрет Генри Форда

Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришел сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается ее испытать. Названный квадроциклом автомобиль передвигался на 4 велосипедных шинах.

Дело жизни

В том же 1893 году Генри Форд становится главным инженером эдисоновской компании специализировавшейся на освещение Детройта. А затем в 1899 году главным инженером до детроицкой автомобильной компании, но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе.

Главный секрет Генри Форда

Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросить свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы — семью надо содержать, сбережений нет, все ушло на постройку тележки. Клара видя его колебания сказала, что как бы Генри Форд не поступил, она одобрит его решение.

Но Генри остается верен своей идее, превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения и полный надежд на будущее уходит со службы.

«Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно — это основа любого прогресса», — говорил Форд.

Главный секрет Генри Форда

Ведь если уж Форд замахнулся превратить и миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать.

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра!», — отмечал Форд.

«Детройт автомобайл компании» просуществовала недолго.

«На автомобиле не было спроса, как не бывает его ни на один новый товар. Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», — вспоминал Форд.

Уволившись Форд принялся продавать себя. Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег как таковых не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но пока эти идеи покупать никто не хотел, он был просто одержим идеей создать автомобиль доступные всем. Форд правильно полагал, что «сами по себе ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически».

Главный секрет Генри Форда

Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их возможностью начать заново, но уже более мудро.

Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизительным страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться. Ведь вряд ли на свете есть человек у которого всегда и все получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость — вот качества настоящего борца.

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», — так считал Генри Форд.

В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу. За рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки. Лучшую
пиар-кампанию сложной придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».

Начало и продолжение в следующем видео.

Содержание

0:00 Введение
0:18 Детство
2:03 Рабочий и фермер
2:52 Жена и семья
5:36 Первый квадроцикл
6:09 Дело жизни
8:47 Форд Мотор Компани
13:20 Успех
16:51 Трудности
18:41 Форд и Гитлер

Источник текста, видео и фото — kramola.info

Редакция

«Алгоритм» – информационный портал, посвящённый вопросам повышения производительности труда и построения эффективных производственных систем в России. Пожелания и предложения можно направить по адресу mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.