«Чем выше эффективность руководителя, тем выше эффективность подчиненных». Александр Ершов о менеджменте и экономике

Какими компетенциями обязан обладать руководитель? Насколько от этого зависит эффективность подчиненных? И для чего менеджеру знать труды Адама Смита, Карла Маркса и Пола Самуэльсона? Об этом говорили с Александром Ершовым в рамках подкаста Алгоритма с экспертами.

Александр Ершов и Александр Вагенлейтер в интервью о менеджменте, экономике и эффективности руководителей

Александр Ершов имеет более 30 летний опыт управления в разных сферах, в том числе производственными компаниями, оптовыми продажами, услугами.

По заявлению Александра Ершова, у него высокий уровень знаний менеджмента, экономики, философии, этики и психологии управления, который, по его же мнению, в современном консалтинге получить невозможно.

Кстати, консультанты и руководители, проводящие некоторое время в социальных сетях, могут его знать или помнить по следующему кейсу, который он предлагает решить. Изучая, в свою очередь, уровень ответов и прочее.

Кейс Александра Ершова для руководителей

Как рассказывает собеседник, за шесть лет данный кейс никто не решил на достойном уровне. Ответы предлагались не выше «уровня домохозяйки», что говорит о большом потенциале роста производительности труда, через повышения эффективности руководителей.

Эксперт также отмечает, что нужны годы упорного труда и практики, в том числе изучение и осмысление трудов Адама Смита, Карла Маркса, Пола Самуэльсона, Питера Друкера и многие других. Это поможет например формированию необходимых нейронных связей, для получения той самой молниеносной управленческой экспертизы, чтобы руководитель мог мгновенно давать правильные решения и ответы.

"Чем выше эффективность руководителя, тем выше эффективность подчиненных". Александр Ершов о менеджменте и экономике

Кроме того, Александр Ершов говорит, что под руководителями зачастую очень большие коллективы, которые в соответствии с выводами Маркса самостоятельно ничего заработать не могут, потому что отдача самостоятельно фактора труда она очень низкая.

«Поэтому вы должны понимать, что благополучие ваших подчиненных в ваших руках и не в чьих больше», — передает руководителям важную мысль Александр Ершов.

Продолжительность интервью: 1:04:56

Полезного прослушивания или просмотра.

Скачать mp3-файл (59.5 Мб, 128 kbps) | Видео на ютубе

Содержание

Александр Ершов о менеджменте и экономике для руководителей

00:00 Эффективность руководителя и подчиненных

• Эффективность руководителя влияет на эффективность подчиненных.
• Влияние руководителя на эффективность работы предприятия увеличивается в 9 раз при повышении его эффективности на 40%.

01:05 Нейронные связи и обучение

• Формирование нейронной связи занимает три года.
• Получение знаний и навыков через тренировки и практику повышает эффективность сразу, но адекватное принятие решений требует времени.

01:34 Рекомендации руководителям

• Руководители должны понимать, что благополучие подчиненных зависит от них.
• Необходимо развивать свои компетенции и знания в области менеджмента.

02:37 Кейс для проверки компетенций

• Кейс состоит из девяти операций, которые можно выполнить на кухне.
• Кейс проверяет базовые компетенции руководителя, понимание целей деятельности предприятия и методов воздействия для получения максимального эффекта.
• За шесть лет никто не смог решить кейс и назвать его название.

06:17 Способы воздействия на сотрудника

• Адам Смит описал три способа воздействия на сотрудника: принуждение, вознаграждение и пример.
• Выбор неправильного способа воздействия может привести к падению отдачи.

08:20 Три способа воздействия на интенсивность труда

• Адам Смит описал три способа воздействия на интенсивность труда: квалификация, машины и время перехода между операциями.
• Первый способ — квалификация — влияет на интенсивность труда, второй — машины и механизмы, третий — время перехода между операциями.

12:03 Влияние управления на эффективность сотрудников

• Если функция управления не включена, эффективность сотрудника не формируется.
• Исследования показали, что эффективность руководителя предприятия влияет на эффективность его подчиненных.
• Чем выше эффективность руководителя, тем выше эффективность подчиненных.

15:04 Вывод о влиянии квалификации руководителя на эффективность сотрудников

• Исследования показали, что чем выше квалификация руководителя, тем выше эффективность его подчиненных.
• Опыт автора подтверждает этот вывод, и он описывает результаты, полученные на сотрудниках, которые работали в восемь раз эффективнее, чем конкуренты.

17:02 Влияние руководителя на коллектив

• В видео обсуждается, как руководитель может влиять на эффективность работы коллектива.
• Отмечается, что без руководителя коллектив не может работать, так как они не могут работать без руководителя.
• Упоминается исследование, которое доказывает, что руководители не рождаются, а становятся.

18:59 Генетические факторы в руководстве

• Обсуждается исследование, которое указывает на то, что эффективность руководителя формируется генетическими факторами.
• Упоминается, что не каждый может быть руководителем, и что не из каждого человека можно сделать руководителя.

21:54 Обучение и развитие руководителей

• Обсуждается важность обучения и развития руководителей, а также необходимость получения знаний, опыта и практики.
• Упоминается, что мозг человека ленив и игнорирует логические алгоритмы, поэтому для формирования нейронных связей требуется время.
• Подчеркивается, что знания и опыт помогают повысить эффективность, но для мгновенного реагирования на ситуации требуется время.

24:37 Экспертная интуиция

• Видео обсуждает экспертную интуицию, которая позволяет руководителям мгновенно реагировать на сигналы и принимать решения.
• Приводится пример, когда менеджер по продажам не отгрузил ручку для руководителя адмиралтейского района Санкт-Петербурга, и руководитель мгновенно понял, что происходит отклонение.

27:41 Функции руководителя

• Руководитель должен обладать экспертной интуицией, чтобы понимать функционал всех уровней организации и координировать их работу.
• Планирование и контроль занимают 80% рабочего времени руководителя, а организация работы опускается на средний уровень управления.

31:56 Недостаток компетенций

• Если руководитель не отвечает на кейс на сто процентов, это может говорить о недостатке компетенций для управления полноценным предприятием.
• Важно развивать компетенции и знать все уровни организации, чтобы принимать эффективные решения и управлять предприятием.

32:56 Обсуждение работы руководителя

• Спикер обсуждает, что некоторые руководители не обладают достаточным уровнем знаний и навыков для выполнения своей работы.
• Он подчеркивает, что руководитель должен быть экспертом в своей области и уметь эффективно управлять организацией.

37:11 Кризисные ситуации и их решение

• Спикер рассказывает о том, как он быстро реагирует на кризисные ситуации и принимает решения, которые показывают его уровень как руководителя.
• Он также обсуждает важность мгновенной реакции и правильного решения в таких ситуациях.

38:15 Анализ затрат и мотивация

• Спикер приводит пример анализа затрат и мотивации, где он обнаружил, что затраты менеджера были ниже норматива, но при этом бизнес рос.
• Он объясняет, что использовал «хоторский эффект» для мотивации менеджера, что привело к снижению затрат и превышению заработной платы менеджера.

41:34 Основы экономики

• Адам Смит, Карл Маркс и Кейнс считаются азбучными истинами в менеджменте.
• Современный менеджмент начинается с Адама Смита, а современная экономика — с Карла Маркса.

43:27 Учебник экономики

• Учебник экономики Массачусетского технологического института Самойсона считается основным источником.
• Упоминается Питер Друкер, но его цитаты не всегда соответствуют истине.

46:47 Цель бизнеса

• Цель бизнеса — клиент, а не прибыль.
• Прибыль является производным от клиента и товара.

50:50 Самостоятельное обучение

• Самостоятельная работа является основным методом обучения.
• Руководитель обязан знать основы экономики, философию, этику, психологию и педагогику.

52:55 Проблемы в управлении

• Автор рассказывает о проблемах в управлении, связанных с неправильной структурой и ошибками в работе.
• Он приводит пример, когда один человек делает работу без ошибок, а другой с ошибкой, и для исправления ошибки привлекается еще 12 человек.

55:10 Опыт автора

• Автор рассказывает о своем опыте работы в разных должностях, начиная с поля и заканчивая генеральным директором предприятия.
• Он подчеркивает важность подготовки и обучения сотрудников для эффективного управления.

01:00:34 Передача опыта

• Автор объясняет, почему решил передать свой опыт и знания через написание статей и проведение лекций.
• Он говорит о том, что его миссия — сделать жизнь своей семьи счастливой и оставить после себя учеников, которые продолжат его дело.

Редакция

Редакция сетевого издания «Алгоритм - производительность труда». По любым вопросам пишите на: mail@algoritminfo.ru

комментария 3

  1. Станислав:

    Спасибо! Интервью очень поучительное.

  2. Евгений:

    Товарищ то из психоневрологического диспансера походу?!)) Хрень такую нагородил с этим кейсом, например:
    1. Самый ограниченный ресурс это время, а не человек! Далее он и сам это подтверждает, хотя в начале отрицает!
    2. Причем тут стоимость про которую он говорит применительно к этому кейсу. Где цена в условиях? Если нет, то зачем этот «огород» городить?
    И далее весь разговор у него про то что все дебилы, а он бегает с секундомером хотя ранее утверждал что время не главное и это лишний раз подтверждает что у него в голове не работают логические связи)))

  3. Евгений:

    А на 40 минуте интервью опус про Хоторнский эффект это просто поток сознания)) Он вообще понимает что несет? Оксюморон сплошной)) Александр, очень смешное интервью! Таких еще парочку и с гастролями по России!))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля