Какими компетенциями обязан обладать руководитель? Насколько от этого зависит эффективность подчиненных? И для чего менеджеру знать труды Адама Смита, Карла Маркса и Пола Самуэльсона? Об этом говорили с Александром Ершовым в рамках подкаста Алгоритма с экспертами.
Александр Ершов имеет более 30 летний опыт управления в разных сферах, в том числе производственными компаниями, оптовыми продажами, услугами.
По заявлению Александра Ершова, у него высокий уровень знаний менеджмента, экономики, философии, этики и психологии управления, который, по его же мнению, в современном консалтинге получить невозможно.
Кстати, консультанты и руководители, проводящие некоторое время в социальных сетях, могут его знать или помнить по следующему кейсу, который он предлагает решить. Изучая, в свою очередь, уровень ответов и прочее.
Как рассказывает собеседник, за шесть лет данный кейс никто не решил на достойном уровне. Ответы предлагались не выше «уровня домохозяйки», что говорит о большом потенциале роста производительности труда, через повышения эффективности руководителей.
Эксперт также отмечает, что нужны годы упорного труда и практики, в том числе изучение и осмысление трудов Адама Смита, Карла Маркса, Пола Самуэльсона, Питера Друкера и многие других. Это поможет например формированию необходимых нейронных связей, для получения той самой молниеносной управленческой экспертизы, чтобы руководитель мог мгновенно давать правильные решения и ответы.
Кроме того, Александр Ершов говорит, что под руководителями зачастую очень большие коллективы, которые в соответствии с выводами Маркса самостоятельно ничего заработать не могут, потому что отдача самостоятельно фактора труда она очень низкая.
«Поэтому вы должны понимать, что благополучие ваших подчиненных в ваших руках и не в чьих больше», — передает руководителям важную мысль Александр Ершов.
Продолжительность интервью: 1:04:56
Полезного прослушивания или просмотра.
[arve url=»https://vk.com/video_ext.php?oid=-156678702&id=456239237&hash=126796361f749700″ /]
Скачать mp3-файл (59.5 Мб, 128 kbps) | Видео на ютубе
Содержание
Александр Ершов о менеджменте и экономике для руководителей
00:00 Эффективность руководителя и подчиненных
• Эффективность руководителя влияет на эффективность подчиненных.
• Влияние руководителя на эффективность работы предприятия увеличивается в 9 раз при повышении его эффективности на 40%.
01:05 Нейронные связи и обучение
• Формирование нейронной связи занимает три года.
• Получение знаний и навыков через тренировки и практику повышает эффективность сразу, но адекватное принятие решений требует времени.
01:34 Рекомендации руководителям
• Руководители должны понимать, что благополучие подчиненных зависит от них.
• Необходимо развивать свои компетенции и знания в области менеджмента.
02:37 Кейс для проверки компетенций
• Кейс состоит из девяти операций, которые можно выполнить на кухне.
• Кейс проверяет базовые компетенции руководителя, понимание целей деятельности предприятия и методов воздействия для получения максимального эффекта.
• За шесть лет никто не смог решить кейс и назвать его название.
06:17 Способы воздействия на сотрудника
• Адам Смит описал три способа воздействия на сотрудника: принуждение, вознаграждение и пример.
• Выбор неправильного способа воздействия может привести к падению отдачи.
08:20 Три способа воздействия на интенсивность труда
• Адам Смит описал три способа воздействия на интенсивность труда: квалификация, машины и время перехода между операциями.
• Первый способ — квалификация — влияет на интенсивность труда, второй — машины и механизмы, третий — время перехода между операциями.
12:03 Влияние управления на эффективность сотрудников
• Если функция управления не включена, эффективность сотрудника не формируется.
• Исследования показали, что эффективность руководителя предприятия влияет на эффективность его подчиненных.
• Чем выше эффективность руководителя, тем выше эффективность подчиненных.
15:04 Вывод о влиянии квалификации руководителя на эффективность сотрудников
• Исследования показали, что чем выше квалификация руководителя, тем выше эффективность его подчиненных.
• Опыт автора подтверждает этот вывод, и он описывает результаты, полученные на сотрудниках, которые работали в восемь раз эффективнее, чем конкуренты.
17:02 Влияние руководителя на коллектив
• В видео обсуждается, как руководитель может влиять на эффективность работы коллектива.
• Отмечается, что без руководителя коллектив не может работать, так как они не могут работать без руководителя.
• Упоминается исследование, которое доказывает, что руководители не рождаются, а становятся.
18:59 Генетические факторы в руководстве
• Обсуждается исследование, которое указывает на то, что эффективность руководителя формируется генетическими факторами.
• Упоминается, что не каждый может быть руководителем, и что не из каждого человека можно сделать руководителя.
21:54 Обучение и развитие руководителей
• Обсуждается важность обучения и развития руководителей, а также необходимость получения знаний, опыта и практики.
• Упоминается, что мозг человека ленив и игнорирует логические алгоритмы, поэтому для формирования нейронных связей требуется время.
• Подчеркивается, что знания и опыт помогают повысить эффективность, но для мгновенного реагирования на ситуации требуется время.
24:37 Экспертная интуиция
• Видео обсуждает экспертную интуицию, которая позволяет руководителям мгновенно реагировать на сигналы и принимать решения.
• Приводится пример, когда менеджер по продажам не отгрузил ручку для руководителя адмиралтейского района Санкт-Петербурга, и руководитель мгновенно понял, что происходит отклонение.
27:41 Функции руководителя
• Руководитель должен обладать экспертной интуицией, чтобы понимать функционал всех уровней организации и координировать их работу.
• Планирование и контроль занимают 80% рабочего времени руководителя, а организация работы опускается на средний уровень управления.
31:56 Недостаток компетенций
• Если руководитель не отвечает на кейс на сто процентов, это может говорить о недостатке компетенций для управления полноценным предприятием.
• Важно развивать компетенции и знать все уровни организации, чтобы принимать эффективные решения и управлять предприятием.
32:56 Обсуждение работы руководителя
• Спикер обсуждает, что некоторые руководители не обладают достаточным уровнем знаний и навыков для выполнения своей работы.
• Он подчеркивает, что руководитель должен быть экспертом в своей области и уметь эффективно управлять организацией.
37:11 Кризисные ситуации и их решение
• Спикер рассказывает о том, как он быстро реагирует на кризисные ситуации и принимает решения, которые показывают его уровень как руководителя.
• Он также обсуждает важность мгновенной реакции и правильного решения в таких ситуациях.
38:15 Анализ затрат и мотивация
• Спикер приводит пример анализа затрат и мотивации, где он обнаружил, что затраты менеджера были ниже норматива, но при этом бизнес рос.
• Он объясняет, что использовал «хоторский эффект» для мотивации менеджера, что привело к снижению затрат и превышению заработной платы менеджера.
41:34 Основы экономики
• Адам Смит, Карл Маркс и Кейнс считаются азбучными истинами в менеджменте.
• Современный менеджмент начинается с Адама Смита, а современная экономика — с Карла Маркса.
43:27 Учебник экономики
• Учебник экономики Массачусетского технологического института Самойсона считается основным источником.
• Упоминается Питер Друкер, но его цитаты не всегда соответствуют истине.
46:47 Цель бизнеса
• Цель бизнеса — клиент, а не прибыль.
• Прибыль является производным от клиента и товара.
50:50 Самостоятельное обучение
• Самостоятельная работа является основным методом обучения.
• Руководитель обязан знать основы экономики, философию, этику, психологию и педагогику.
52:55 Проблемы в управлении
• Автор рассказывает о проблемах в управлении, связанных с неправильной структурой и ошибками в работе.
• Он приводит пример, когда один человек делает работу без ошибок, а другой с ошибкой, и для исправления ошибки привлекается еще 12 человек.
55:10 Опыт автора
• Автор рассказывает о своем опыте работы в разных должностях, начиная с поля и заканчивая генеральным директором предприятия.
• Он подчеркивает важность подготовки и обучения сотрудников для эффективного управления.
01:00:34 Передача опыта
• Автор объясняет, почему решил передать свой опыт и знания через написание статей и проведение лекций.
• Он говорит о том, что его миссия — сделать жизнь своей семьи счастливой и оставить после себя учеников, которые продолжат его дело.
Спасибо! Интервью очень поучительное.
Товарищ то из психоневрологического диспансера походу?!)) Хрень такую нагородил с этим кейсом, например:
1. Самый ограниченный ресурс это время, а не человек! Далее он и сам это подтверждает, хотя в начале отрицает!
2. Причем тут стоимость про которую он говорит применительно к этому кейсу. Где цена в условиях? Если нет, то зачем этот «огород» городить?
И далее весь разговор у него про то что все дебилы, а он бегает с секундомером хотя ранее утверждал что время не главное и это лишний раз подтверждает что у него в голове не работают логические связи)))
А на 40 минуте интервью опус про Хоторнский эффект это просто поток сознания)) Он вообще понимает что несет? Оксюморон сплошной)) Александр, очень смешное интервью! Таких еще парочку и с гастролями по России!))