Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Александр Фридман о взаимодействии руководителей с сотрудниками, наказаниях и менеджменте

Александр Фридман и Александр Вагенлейтер

Уважаемые коллеги, друзья!

У нас в гостях Александр Фридман — консультант, бизнес-тренер, управляющий партнёр консалтинговой компании «Amadeus Group». Личный сайт www.asfridman.com

В этом интервью, записываемом в рамках нашего регулярного подкаста «Алгоритм — теория и практика управления», мы говорим о взаимодействии руководителей с сотрудниками, наказаниях и регулярном менеджменте.

Александр, пожалуй, единственный в мире автор, создавший книгу по наказаниям в системе управления. Книга так и называется: «Как наказывать подчиненных» (бестселлер, высокие оценки читателей). С его слов, в научном менеджменте есть определенный пробел по этой теме, который он и заполнил.

Однако, он также подчеркивает, что это вопрос не только про наказания, и вообще наказывать человека рублем считает вредным.

Главная мысль мэтра, у профессионального руководителя плохих подчиненных не бывает. Отношение к работе большинства сотрудников зависит… от качества управления.

Интервью будет интересно ТОП-менеджерам и руководителям, а также специалистам по мотивации.

Продолжительность — 26 минут.

Скачать mp3-файл (18,1 Мб, 96 kbps)

Таймлайн интервью

0:33 Возможно ли единое понимание среди сотрудников и руководителей? «Один из классиков Марксизма-Ленинизма говорил об исконных противоречиях, между трудом и капиталом. Дело в том, что и руководитель и подчиненные, каждый из них по-своему хотят дать меньше, а взять больше. В хорошем смысле этого слова. Руководитель хочет, чтоб подчинённые производительно работали. А производительный труд – это всегда напряженный труд, т.е. работать производительно и расслабленно практически не реально. А заплатить он за это хочет, не будем рассматривать случаи крайнего «жлобства», что называется адекватно, да, в соответствии с какой-то справедливой стоимостью, какой он ее видит. А что хочет любой нормальный сотрудник? Ну, не путать с фанатиками, есть конечно разные люди. А сотрудник хочет работать, что называется в удовольствие, так как он это понимает, т.е. есть некое расхождение с производительностью. А получать он за это хочет…».

01:33 Почему добрыми намерениями, без наказаний, даже при едином информационном пространстве никаких устойчивых результатов не получится?

03:42 «Если сотрудники знают почему нельзя совершать те или иные действия, и что с ними произойдёт, если они их всё-таки совершат – этот страх весьма полезен. Такая идея. Поэтому зачем наказывать хороших людей, совершающие правильные поступки? Зачем наказывать людей, совершающих ошибки? Это категорически неверно. А наказывать людей, которые доброго слова не понимают, и совершают известные нарушения, наверно правильно и нужно. Потому что у человека есть мотивация к достижению результата, а есть мотивация к избеганию неприятностей. Если на человека не действуют блага и обещания больших плюшек, то значит на него подействует страх определенных неприятностей, которые его исключат совершить нарушения»

5:40 «Начинать надо не с уговоров, а с разъяснения правил игры»

6:05 Почему в менеджмент раздел наказаний обойден молчанием?

7:21 «Вы или Вас» — или к чему еще должен быть готов руководитель?

10:37 Об особенностях вовлечения сотрудников в процессы выработки решений

11:05 О красных, бирюзовых и других организациях. Спиральной динамике. О моде и матчасти в менеджменте

13:35 О нравственности и масштабе личности руководителя

14:21 «Высшую форму существования можно достичь эволюционным путем, нельзя достичь революционным, т.е. туда нельзя запрыгнуть с понедельника»

15:11 Каждое руководство имеет тот коллектив, который заслуживает.

16:40 Об отличии управления в компаниях России и зарубежом: «Принципы менеджмента универсальны, применение принципов не может не учитывать менталитет и реальную ситуацию»

18:22 «Запрос на «бэтманов», т.е. людей, которые работают неизвестно науке способом и всегда добиваются результата в условиях отрицательного значения ресурсов – это управленческий миф»

22:15 Советы руководителям: три пути — гений, профессионал, любитель

24:00 Менеджмент – это искусство?

Александр Фридман «Как наказывать подчиненных за то, для чего, каким образом»

Все книги Александра Фридмана

Если у вас появятся дополнения или вопросы, напишите их в комментариях.

Приятного прослушивания!

С уважением, Александр Вагенлейтер

Один комментарий

  1. Дмитрий Дмитрий 25.01.2019

    Очень понравилось! Интересный тон, пример, фразы. Супер!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тема Mission News от Compete Themes.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля