Первый выпуск программы «Алгоритм — теория и практика управления» посвящён управлению, качеству и бережливому производству. Это будет серия подобных выпусков, в которых буду обсуждаться именно эти темы.
Наш сегодняшний собеседник – Татьяна Бобровская, ведущий эксперт Премии Правительства Российской Федерации в области качества, а также ведущий эксперт бережливого производства компании НПО «МИР».
Конкретно в этом выпуске мы говорили о системе менеджмента качества (СМК) и бережливом производстве (БП). А именно — что их объединяет, что разделяет, и какие эти системы дают эффекты. Кроме того, мы осудили роль руководства и, вообще, людей, при реализации в компаниях изменений (улучшений).
Продолжительность записи — 31 мин.
Скачать mp3-файл (14.2 Мб, 64 kbps)
Основные вопросы выпуска:
— Что дало бережливое производство компании НПО «МИР», желательно в нескольких конкретных примерах?
— Можно ли в 5S подсчитать экономическую эффективность? Каким образом это лучше сделать? Везде ли это возможно?
— СМК и БП – что впереди, что позади, есть ли между ними существенная разница? Если да, то какая? И, возможно ли соединить эти системы, чтобы получить синергический эффект?
— Бережливое производство подходит для всех отраслей и направлений, или есть какие-то особенные, например, из сферы услуг? Ведь даже само название, бережливое ПРОИЗВОДСТВО, многими слышится и понимается, как нечто связанное именно с производством, а не услугами и тому подобное.
Специальный вопрос: Какие качества Вы больше всего цените в людях?..
Ключевые цитаты эксперта:
Про качество управления
В общем-то, когда мы говорим про качество в организациях, то мы говорим про качество УПРАВЛЕНИЯ. Если правильно организовано управление, тогда можно говорить о качестве продукции. Если управление страдает — качества СТАБИЛЬНОГО не будет. Оно будет от раза к разу, где-то, когда нажмет руководство, оно будет. Как говориться, пока били палками по барабану — он играет. Убрали палочки — не играет. Так и здесь. Если управление поставлено хорошо — каждый знает, что он должен делать, когда, кому, что передавать. Каждый отвечает, тогда и можно говорить о качестве продукции и удовлетворенности потребителей.
Про ISO 9000
Если подойти к ISO 9000 с полной ответственностью, если управленческий персонал займется, изучит, как следует, эту систему, и будет ее применять, то будет и ЭФФЕКТ. А если будут рассчитывать на экспертов, которые будут только, что приезжать, их спрашивать, то эффекта не будет. Тем более, что ISO 9000 поэтому и покупают, многие, и потом говорят — эффекта нет.
Расшифровка интервью:
Александр Вагенлейтер: Приветствуем уважаемые коллеги! Это первый выпуск программы АЛГОРИТМ. Меня зовут Александр Вагенлейтер. Наш сегодняшний собеседник — Татьяна Бобровская — ведущий эксперт Премии Правительства Российской Федерации в области качества. А также ведущий эксперт бережливого производства компании НПО МИР. Добрый день, Татьяна Николаевна!
Татьяна Бобровская: Добрый день, Александр. Добрый день, уважаемые слушатели. Я очень рада, что Вы организовали такую программу, посвещенную качеству. Это — очень важно для нашей страны. И я желаю, чтобы она развивалась, Ваша программа. Желаю ей удачи.
А.В.: Спасибо. И первый вопрос, что дало бережливое производство конкретно вашей компании, НПО МИР. Желательно в нескольких конкретных примерах.
Т.Б.: Если говорить про бережливое производство, то у нас частично оно внедрено. Как, например, система «5S» у нас внедрена. И такая методика из бережливого производства, как «5 почему» — у нас это внедрено и действует. На нашем предприятии, если считать до сегодняшнего дня, у нас было очень много различных других методов. И начинали мы с ISO 9000, которое нам и дало большой эффект.
Если говорят, что на других предприятиях, как-то, почему-то ISO 9000 не считают… Но если, я считаю, подойти к ISO 9000 с полной ответственностью, если управленческий персонал займется, изучит, как следует, эту систему, и будет ее применять, то будет и ЭФФЕКТ.
А если будут расчитывать на экспертов, которые будут только, что приезжать, их спрашивать, то эффекта не будет. Тем более, что ISO 9000 поэтому и покупают, многие, и потом говорят — эффекта нет. А в самом деле ISO 9000, если его применять, то эффект будет.
Например, у нас, когда мы начинали заниматься качеством, у нас каждое 10 изделие возвращалось.
А.В.: От брака, да?
Т.Б.: Да, от брака. Уже буквально после того, как мы внедрили ISO 9000, мы пришли, через несколько лет, к 0,001%. То, что возврата нет — такого не бывает вообще, потому что тут и комплектация может влиять, и сами тоже иногда какие-то рабочие делают брак… Но, улучшили, просто напросто в огромное количество раз мы улучшили качество наших изделий.
И в то время, у нас не было никаких других систем. ISO 9000 и больше ничего.
Кроме этого, мы, допустим сейчас, в настоящее время, занимаемся по Суворову, по методу Суворова. Что тоже дает большой эффект для управления организацией. Потому что, в общем-то, когда мы говорим про качество в организациях, то мы говорим про качество УПРАВЛЕНИЯ.
И если правильно организовано управление, тогда можно говорить о качестве продукции. Если управление страдает — качества СТАБИЛЬНОГО не будет. Оно будет от раза к разу, где-то, когда нажмет руководство, оно будет. Как говориться, пока били палками по барабану — он играет. Убрали палочки — не играет.
Так и здесь. Если управление поставлено хорошо — все знают, каждый, что он должен делать, когда, кому, что передавать, каждый отвечает /тут огромное значение имеет ответственность, ISO 9000 прививает эту ответственность, это точно/, тогда можно говорить о качестве продукции и удовлетворенности потребителей.
Продолжение в аудио…
Надеюсь, вам понравилось первое интервью нашего проекта. Если да, поделитесь этой записью в соцсетях. Если у вас есть вопросы, дополнения или комментарии — напишите их.
Послушать в VK
Ваш комментарий будет первым