«Первым делом самолеты» — Алексей Акулич о влиянии контроля на повышение производительности

Интервью со старшим руководителем проектов Федерального центра компетенций (ФЦК) Алексеем Акуличем о влиянии контроля на повышение производительности труда и одной интересной истории, записанное в рамках нашего периодического подкаста с экспертами.

Алексей Акулич и Александр Вагенлейтер

До работы в ФЦК Алексей Акулич руководил проектами повышения операционной эффективности и совершенствования бизнес-процессов в ООО «УК Полюс»ОАО «Северсталь-Менеджмент», а также дочерних подразделениях и предприятиях группы компаний Северсталь.

С Алексеем я познакомился в Алтайском крае, где он с коллегами в настоящее время реализует программные мероприятия национального проекта «Производительность труда». Управляет проектной командой ФЦК и командами проектов на предприятиях-участниках нацпроекта.

Также он стажировал некоторых сотрудников нашего Регионального центра компетенций (РЦК), в рамках подготовки специалистов РЦК к самостоятельной работе, согласно методологии ФЦК. Например, Алексей был моим наставником, передавал ценные знания и опыт.

Фото сделанное во время стажировки 30 января 2020 года

Во время стажировки Алексей поведал мне одну интересную историю, которая на столько глубоко запала мне в душу, что встретившись с ним недавно на форуме «Производительность 360»  я наконец уговорил его на интервью, в основе которого была бы эта история и тема.

Речь идет о рассказе «Самолет» из книги Михаила Веллера «Легенды Арбата» (читайте онлайн, 2-ой рассказ сборника), в котором повествуется о том, как молодые кандидаты наук с помощью самолета Ту-154 и специального прибора помогали председателям колхозов «замерять сверху уровень всхожести на засеянных полях», «проводить облучение» и «определять будущий урожай». В том числе, по легенде, в нашем «хлебном и диковатом Алтае».

Рассказ конечно лучше прочитать, там результаты в итоге превзошли самые смелые ожидания ученых. Урожайность на полях, где проводились замеры, получилась практически на уровне мировых. А где не проводились — в 4 раза меньше, то есть на обычном установленном советском (российском) уровне…

Алексей Акулич старший руководитель проектов ФЦК

Забегая вперед скажу, что никакого чуда или науки в Результате не было. Ученые сами были в шоке. А аномалия заключалась в том, что народ на полях, под летающим самолетом и обрастающими вокруг этого легендами, просто начинал как надо работать. Так этот момент описан в рассказе:

«И несколько напуганные колхозники, ну его от греха подальше, начинают работать по прописи агронома. Плуг заглублять на двадцать пять сантиметров? Хрен с тобой, загублю. А вообще ведь это делается: пять сантиметров — и на третьей передаче.

Удобрения равномерно? Черт с ним, не свалю в овраг, внесу… чтоб вы передохли.

Из дозатора чтоб зерно тонкой струйкой? Можно и тонкой. Хотя, конечно, сподручнее раскидать его горками, да и хрен с ним, авось вырастет.

Короче, те поля, над которыми трудолюбиво летал лайнер, были обработаны так, как и требовалось. Все. Ничего больше. Ну, на них и выросло.»

Отмечу, что подобный эффект я сам наблюдал неоднократно. Например, на некоторых предприятиях-участниках нацпроекта в процессе картирования текущего состояния. Т.е. еще до внедрения мероприятий по улучшению, время протекания процесса здесь получалось значительно меньше обычного, потому что люди, при хронометрировании и наблюдении экспертов, начинали более ответственно работать.

С Алексеем Акуличем на предприятии-участнике нацпроекта

Подумать только, возвращаясь еще раз к «самолету», что научно-технический прогресс, развитие сельхозтехники, а также биохимия (раз уж говорим о посевах) должны позволять вывести нас на такие огромные масштабы и на такие крохотные нюансы, когда бой будет идти за минимальный отрыв от западных стран. И кто бы мог подумать, что отставание от мировых показателей роста продукции В ЧЕТЫРЕ РАЗА будет связано ни с землей, ни с удобрениями, ни с сельхозтехникой. А с нашей безответственностью, лодырничеством и желанием в каждом удобном случае схалтурить.

Естественно, результаты в таком случае будут такими же, как бы горько и правдиво не было. Невольно задумаешься от отставании нашей страны по уровню производительности труда от развитых стран как по отдельным отраслям, так и в целом…

В общем, эта история с самолетом и тема влияния контроля на производительность труда легла в основу данного интервью.

Продолжительность 10 минут.

Приятного просмотра!

Скачать mp3-файл (9.8 Мб, 128 kbps)

Александр Вагенлейтер

Основатель и главный редактор "Алгоритма". Руководитель РЦК в сфере производительности труда Алтайского края. Личный сайт alexandrvagenleyter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.