Что делать с производительностью труда в России? Об этом рассказывает Академик Виктор Меерович Полтерович, ЦЭМИ РАН, МГУ, РЭШ в 2020 году в Центральном Доме Ученых в рамках сессии «Потенциал роста производительности труда в России».
Затронутые вопросы:
Что делать с производительностью труда в России. От чего зависит производительность труда. Национальный проект по повышению производительности труда. Задача повышения производительности труда в чистом виде смысла не имеет. Какие же меры по повышению производительности труда нужны в России. За счет чего улучшать технологии. Опыт стран аналогичных по развитию говорит, что нам надо научиться заимствовать новые технологии, а не создавать с нуля. Но у нас часто нет материалов или нужного спроса. Надо не полагаться на частный сектор, а создавать технологические цепочки при помощи государства. А потому нам жизненно необходим процесс планирования для получения экономического роста. Нам жизненно необходимо повышать качество человеческого капитала. Ситуация с реформой академической науки тяжелая. Необходимы отраслевые институты. Опыт зарубежных стран. Надо уметь работать с иностранными инвесторами. Непрерывное образование. Нужно ли передавать науку в университеты? Не впадем ли мы в порочный круг заимствований?
Академик Полтерович // Что делать с производительностью труда в России?
Краткий пересказ видео, сделанный нейросетью YandexGPT.
00:07 Повышение производительности труда
• Обсуждение важности экономического роста и производительности труда.
• Упоминание о национальном проекте, посвященном производительности труда, и его недостаточной содержательности.
02:43 Заимствование технологий и создание цепочек добавленной стоимости
• Важность заимствования технологий для повышения производительности труда.
• Создание цепочек добавленной стоимости и их влияние на спрос на продукцию.
07:34 Человеческий капитал и непрерывное образование
• Необходимость увеличения качества человеческого капитала для ускорения роста и увеличения производительности труда.
• Важность эффективной системы формирования знаний и передачи их людям.
11:04 Вопросы и ответы
• Обсуждение проблем, связанных с созданием цепочек добавленной стоимости и спросом на продукцию.
• Вопрос о законе об образовании 2013 года и его влиянии на создание социальных низов в России.
14:12 Передача науки в университеты
• Обсуждение идеи передачи науки в университеты и постепенного сведения на нет академии наук.
• Упоминается, что в 2014 году была идея о том, что фундаментальная наука может быть получена из других источников, но это не сработало.
16:52 Заимствование технологий
• Обсуждение важности заимствования технологий для догоняющего развития.
• Упоминаются успешные страны, такие как Япония, Испания и Малайзия, которые использовали заимствование технологий для своего развития.
• Подчеркивается, что заимствование должно быть творческим процессом, и что нужно уметь постепенно переходить на инновационное развитие, чтобы не застрять на импортозамещении.
Фото и видео Института Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук (ИНП РАН)
Ваш комментарий будет первым