За три месяца реализации национального проекта «Производительность труда» сотрудники Акционерного общества «Порт Усть-Луга транспортная компания» совместно с экспертами Федерального центра компетенций (ФЦК) на 33 минуты сократили цикл обработки состава при обслуживании терминала, а также увеличили выработку производственного потока с 73 до 82 вагонов на человека в смену, сообщает пресс-центр ФЦК.
АО «ПУЛ транс» с 2007 года занимается организацией эффективной маневровой работы в порту Усть-Луга и обеспечением бесперебойной обработки грузопотока на стыке «Дорога – Порт – Море». Три месяца назад в рамках реализации Программы по повышению производительности труда Обществом совместно с экспертами ФЦК был определен пилотный поток – процесс оказания услуг локомотивной тяги одному из крупнейших заказчиков АО «ПУЛ транс».
«Совместно с командой проекта мы выбрали пилотный поток – оптимизация процесса предоставления услуг локомотивной тяги терминалу АО «Усть-Луга Ойл». Он занимает 11% в выручке компании. В нем задействовано более 30% подвижного состава, а также существует потребность в снижении себестоимости услуг. Компанию отличает высокий уровень автоматизации производственных процессов. Нам удалось автоматизировать многие инструменты бережливого производства, например, системы анализа производства и общей эффективности», – комментирует работу на предприятии руководитель проекта ФЦК Алексей Иванов.
По итогам диагностики эксперты ФЦК с командой предприятия проанализировали потери и проблемы в потоке. Были выявлены лишние операции при подаче состава, некорректные планы работ, задержки при выполнении операций из-за занятости инфраструктуры.
За три месяца реализации нацпроекта время протекания процесса сократилось на 33 минуты – с 326 до 293 минут, на ближайшие три месяца перед командой проекта стоит задача сократить процесс еще на 39 минут. Такому результату способствовал ряд решений. К примеру, был внедрен инструмент оперативного распределения локомотивов, находящихся в эксплуатации, оптимизирована технология подачи вагонов.
Еще одно решение, которое увеличило «полезное» рабочее время – стандартизация приемки тепловоза: если раньше операции проводились каждым машинистом по своему усмотрению, то теперь стандартом определена их четкая последовательность, а также выделены те операции, которые можно проводить не в начале, а в течение смены.
Также за три месяца увеличилась выработка – с 73 до 82 вагонов на человека в смену, в планах по итогам полугодовой реализации проекта, довести этот показатель до 88 вагонов.
С сентября команда проекта прошла обучение инструментам бережливого производства, внедрила производственный анализ, апробировала методологию 5С на рабочих местах машинистов, а также разработала Фабрику идей для предложений по улучшениям от самих работников.
«После реализации национального проекта «Производительность труда» мы будем быстрее и качественнее выполнять все запросы и пожелания клиентов, за счет оптимизации внутренних процессов, нового подхода в управлении и внедрения принципов бережливого производства», ― отметил первый заместитель генерального директора АО «ПУЛ транс» Денис Коломиец.
Напомним, национальный проект «Производительность труда» разработан во исполнение майского указа Президента Российской Федерации Владимира Путина в 2018 году и призван создать условия для непрерывного роста производительности труда в стране. В рамках нацпроекта разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование, а также экспертную помощь в оптимизации производственных процессов. Подать заявку на участие можно на сайте производительность.рф
Ваш комментарий будет первым