Чешский режиссер Петр Хорки (Petr Horky) снял документальный фильм о работе шведа Бу Андерссона в должности директора «АвтоВАЗа» в 2014-2016 гг. Фильм называется The Russian Job, то есть «Русская работа».
Фильм вышел под слоганом «He is asked for a revolution, but what he doesn’t know is that nothing should change», что переводится как «Его просили о революции, но он не знал, что ничего нельзя менять».
Автомобильный завод, который был самым большим и самым лучшим в бывшем Советском Союзе, погрузился в финансовый кошмар. Ожидается, что шведский менеджер с большим опытом работы вернет его к процветанию. Они встречаются в городе Тольятти, в глубинке России. Никто не хочет сдаваться. The Russian Job — история о грандиозных планах и еще более грандиозном абсурде, рассказанная в прекрасно обработанной картинке, – говорит о своей картине чешский режиссер Петр Хорки.
Длительность «документалки» — 52 минуты.
«Я люблю Россию. Я вижу, что в ней есть хорошие люди. Я вижу, что есть плохие управленцы, которые думают только о себе», — отмечает Бу Андерссон в фильме «Русская работа» (The Russian job), на 8-ой минуте.
О воровстве
«Каждый достаточно воровал, чтобы вести достойную жизнь. Каждый ожидал, что правительство дотирует их».
О менталитете
«Они хотят революцию, но ничего не хотят менять».
О безделье
«Однажды утром, в половине девятого, мы посетили шесть мастерских. Люди спали, играли в шахматы или пили чай. Часом позже ничего не изменилось, кроме того, что они закрыли дверь».
О заводчанах
«Большинство людей здесь думают, что все прекрасно, и все было прекрасно, пока я не приехал и не создал проблемы».
О менеджерах
«Если в Европе менеджеру для выполнения задания нужна неделя, то в России с работой справляются за один день, потому что если дать русскому неделю, он все равно сделает всё в последний день».
О России
«Я люблю Россию. Здесь очень хорошие люди и очень плохие управленцы».
О разнице с ГАЗом
«Каждый день кажется потраченным впустую. По сравнению с Горьковским автозаводом тут все в десять раз сложнее. Все время словно продираешься через дерьмо».
О работе в Тольятти
«Я работал в 18 городах России и никогда ничего подобного раньше не видел. Никогда».
«Я не взялся бы за эту работу, если бы знал о ней то, что знаю сегодня».
Напомним, шведского топ-менеджера уволили с АвтоВАЗа в 2016 году. Попрощались с ним недобро, даже не поблагодарив за годы работы. За время работы Андерссона Lada запустила новые модели Vesta и XRay. Одновременно компания понесла рекордные убытки из-за покупки иностранных запчастей, которые резко подорожали при девальвации рубля. Сам Бу Андерссон утверждал, что убытки возникли из-за разразившегося в 2014 году экономического кризиса и девальвации рубля, а эти события он предвидеть не мог.
Небольшой ключевой отрывок
Владимир Путин тестирует Ладу Веста
Ваш комментарий будет первым