Расширенную поддержку ФЦК в 2023 году получат 45 предприятий в рамках нацпроекта

В 2023 году 45 российских компаний-участников нацпроекта «Производительность труда» из 28 регионов России получают расширенную поддержку Федерального центра компетенций (ФЦК). От стандартной она отличается увеличенным временем поддержки, количеством созданных производственных эталонных потоков, а также возможностью выбора дополнительных направлений оптимизации. Производительность труда на предприятиях с расширенной поддержкой растет не менее чем на 10% ежегодно в течение трех лет.

Расширенную поддержку ФЦК в 2023 получат 45 предприятий в рамках нацпроекта "Производительность труда"

Как сообщает пресс-центр ФЦК, впервые такой формат комплексной поддержки бизнеса в рамках реализации нацпроекта был применен в 2021 году – тогда расширенное сопровождение получили 35 предприятий, в 2022 году их число увеличилось до 45.

В будущем году среди компаний, которые получат поддержку ФЦК в течение года, представители самых разных отраслей экономики: например, производитель оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности и энергетики ПАО «УРАЛМАШЗАВОД» (Свердловская область), поставщик техники и оборудования для сельского хозяйства — Холдинг «ВЕЛКОМ» (Омская область), производитель вентиляционного оборудования — АО «СОВПЛИМ« (Санкт-Петербург), маслоэкстракционный завод «СОЯ АНК» (Амурская область), «Завод металлических изделий» (Пермь), производитель модульных зданий «АВИСТА МОДУЛЬ ИНЖИНИРИНГ» (Новосибирск), «Чеченские минеральные воды» (Чечня), АО «Аэропорт Махачкала» (Дагестан) и ряд других. На этих предприятиях уже началась работа по интеграции бережливых технологий для повышения эффективности производства.

«В отличие от стандартного формата реализации нацпроекта, в рамках расширенной поддержки эксперты ФЦК приводят в образцовое состояние не один, а два производственных потока. Обязательным является направление работы по развитию корпоративной культуры непрерывных улучшений. Кроме того, компании получают возможность параллельно оптимизировать различные функциональные направления на выбор: обеспечивающие процессы, логистику и управление запасами, проводить цифровизацию и автоматизацию, улучшать стратегическое и операционное планирование, продажи и маркетинг», — сообщают в ФЦК.

Более глубокое погружение в процессы позволяет экспертам ФЦК выявлять любые проявления неэффективности и устранять их. В свою очередь, компании — участники проекта получают возможность реализовать мероприятия по устранению потерь – например, по сокращению времени простоев оборудования и персонала, а значит — снизить себестоимость конечной продукции и заработать дополнительную прибыль.

Примеров высокого роста эффективности в проектах расширенной поддержки предприятий много. Отличных результатов, например, добилась птицефабрика «ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР» (входит в агропромышленный холдинг «Элинар»), которая производит 42% мяса бройлеров в Московской области. Под торговой маркой «Первая Свежесть» компания выпускает более 100 видов охлажденной продукции для федеральных и локальных торговых сетей.

«Сотрудничество с ФЦК позволило за короткий срок увеличить выработку сразу на двух пилотных потоках, которые были выбраны по принципу высокой трудоемкости. Доля выручки от реализации продукции, которая там производится (крыло и субпродукты), занимает порядка 15% от общего объема выручки компании. А дополнительный экономический эффект, который мы можем получить за счет сокращения затрат, составляет порядка 160 млн рублей», — делится итогами генеральный директор АО «Холдинговая компания «Элинар» Игорь Куимов.

Так, например, для компании «Якутский хлебокомбинат», проходившей расширенную поддержку с ФЦК, эксперты реализовали дополнительный проект по совершенствованию функций маркетинга и продаж. Был разработан новый нейминг, составлена ассортиментная матрица и проведена рекламно-информационная кампания, что дало увеличение выручки и объема реализации продукции примерно на 20%.

«Участие в нацпроекте помогло улучшить как производственные, так и бизнес-процессы без существенных капиталовложений, а также сократить издержки. Удалось сформировать единый стиль фирменных магазинов, появилась система лояльности для потребителей. Растет вовлеченность сотрудников, которые после обучения создают рабочие группы для реализации новых проектов и формирования на предприятии культуры непрерывных улучшений», — рассказала директор якутского хлебокомбината Светлана Кынакытова.

Фото: пресс-центр ФЦК

Редакция

Редакция сетевого издания «Алгоритм - производительность труда». По любым вопросам пишите на: mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля