Беспрецедентные санкции, введенные в отношении России, оказали серьезное влияние на отечественный рынок грузоперевозок. Из-за блокировки международного автосообщения многие компании, обслуживавшие европейские грузы, вынуждены были переориентироваться на внутренний рынок. По данным «Биржи грузоперевозок ATI.SU», цены на грузоперевозки в России в марте остановили рост, а в апреле и вовсе начали падать.
Российский рынок грузоперевозок
Эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК), в проведенном исследовании передовой российской и зарубежной практики повышения производительности труда в сфере грузоперевозок, отмечают, что эффективность российских компаний и до санкций была значительно ниже, чем у зарубежных грузоперевозчиков. В качестве одной из основных причин низкой производительности труда выделяется низкий уровень инвестиций в бизнес.
Для эффективной конкуренции на рынке автомобильных грузоперевозок мелким и средним компаниям необходимо сфокусироваться на выборе конкурентоспособных бизнес-моделей с более высокой добавленной стоимостью, корректном ценообразовании, оптимизации бизнес-процессов и сокращению себестоимости.
Выстроенные процессы без потерь (как временных, финансовых, так и физических, вследствие недобросовестности водителей или контрагентов) – необходимое условие поддержания конкурентоспособности автомобильных грузоперевозчиков. В качестве первостепенных действий эксперты ФЦК рекомендуют внедрить наиболее эффективные решения по повышению производительности труда: автоматизация процессов маршрутизации, планирования технического обслуживания и ремонта и ведения клиентов.
Перезапуск производственной системы
Новосибирская компания «Байт-Транзит-Континент» входит в крупный транспортно-логистический холдинг «Байт Транзит», имеющий филиалы в 17 городах России. По итогам работы с ФЦК предприятие сократило время и повысила качество обслуживания клиентов. Экономический эффект от реализации проекта предприятие оценивает в 150 млн рублей дополнительной выручки.
Эксперты ФЦК помогли компании на одном из самых крупных терминалов нарастить на 25% (с 75 до 100 заказов смену) объем обрабатываемых грузов, сократить на 23% (с 23 до 18 минут) время обслуживания клиентов и высвободить 120 м2 пощади склада, что позволило компании принимать дополнительные заказы.
В рамках проекта была изменена планировка помещения диспетчерской службы компании. Это позволило увеличить клиентскую зону и организовать дополнительные окна обслуживания. Для исключения очередей была составлена «температурная карта» интенсивности посещения клиентами терминала. Теперь автоматизированная система оповещения при помощи смс-рассылки предупреждает клиентов, в какое время можно забрать посылку без очереди.
До проекта процессы оформления заказа, а также разгрузки и погрузки были последовательными, теперь они осуществляются параллельно. Кроме того, ежедневно тратилось до 80 минут на ожидание погрузчика, при помощи которого груз перевозили к весам. При взвешивании погрузчик перегораживал проезд и в буквальном смысле парализовывал работу по разгрузке и погрузке на других окнах. В рамках совместной работы с экспертами ФЦК сотрудники терминала предложили вмонтировать весы в пол непосредственно в зоне разгрузки и теперь груз взвешивается при помощи тележек. Этот пример предложения по улучшению имел существенный эффект для вовлечения работников терминала в процесс непрерывных улучшений.
Благодаря участию в проекте «Байт-Транзит-Континент» смог на 25% увеличить объемы грузоперевозок и по итогам 2021 года выручка компании выросла на 17%. Успешный опыт уже тиражируется на все филиалы группы компаний «Байт Транзит».
«Результатом совместной работы компании Байт-Транзит-Континент с экспертами ФЦК, в рамках национального проекта, стал основательный пересмотр модели производственной системы, получилось найти внутренние резервы для расширения производственных мощностей, существенным положительным эффектом можно отметить изменение сознания сотрудников в лучшую сторону. Национальный проект заложил фундамент системы постоянных улучшений, в рамках которой мы продолжаем повышать эффективность бизнес-процессов производственной системы», — говорит Константин Кочмарев, заместитель директора по производству ООО «Байт-Транзит-Континент»
Ваш комментарий будет первым