В рамках реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда», на предприятиях-участниках нацпроекта внедряются так называемые Информационные центры. О том, для чего это делается рассказал Алгоритму руководитель Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (РЦК) Белгородской области, эксперт по «Декомпозиции целей» и «Эффективному инфоцентру» Дмитрий Попов.

— Для чего создаются и что дают Информационные центры?
— Чтобы система управления эффективностью деятельности предприятия стала завершенной, основу которой мы закладываем в рамках реализации направления программы повышения производительности труда «Декомпозиция целей», руководителям всех уровней необходимо отслеживать и контролировать достижение целей в режиме реального времени. Для этого в рамках декомпозиции целей на предприятии внедряется система информационных центров, включающая информационные центры генерального директора, цехов, подразделений, участков и малых групп.
Применение информационных центров позволяет осуществлять качественный и непрерывный мониторинг достижения поставленных предприятием целей, которые зафиксированы или отражены в Дереве целей и картах ключевых показателей эффективности, а также своевременно реагировать на возникающие отклонения и принимать корректирующие мероприятия и эффективные управленческие решения.
Таким образом, внедрение информационных центров позволяет повысить эффективность и гибкость системы управления, сформировать систему оперативного решения возникающих проблем.

— Что является препятствием для создания действенных инфоцентров в цехах или производственных подразделениях, а также на уровне всей организации, так называемого ИЦ генерального директора?
— Ключевых препятствий глобально два. Один со стороны подчиненных, другой – руководства предприятия. Первый заключается в нежелании подчиненных быть открытыми и проявлять инициативу, ввиду сложившейся корпоративной культуры. Второй — в желании руководства найти в первую очередь виновного, а не первопричину проблемы, ввиду отсутствия готовности к проблемно-ориентированному мышлению.
— С подчиненными понятно – это культура. А как развить желание у руководства развивать проблемно-ориентированное мышление?
— Отчасти развитию проблемно-ориентированного мышления способствуют в том числе и Информационные центры и в целом инструмент «Декомпозиция целей», а также обучение руководителей, которое мы проводим в рамках национального проекта «Производительность труда».

— Во многих компаниях говорят, что нам инфоцентры не нужны, мы и так владеем всей информацией, какой нужно. Что можно им посоветовать?
— Предлагаю, как правило, первому руководителю ответить на такие вопросы: Насколько оперативно и в полном объеме Вы узнаете о возникающих отклонениях в деятельности предприятия/подразделения? Как часто для принятия управленческих решений Вам приходится запрашивать дополнительную информацию у своих подчиненных? Как часто возникают проблемы, которые вы «успешно» решили ранее и почему это происходит?
Если при ответе на них у руководителя не возникнет и доли сомнений в корректности существующего положения дел, то он действительно «… владеет всей информацией, какой нужно…».
— Как правильно построить инфоцентр? С чего начать?
— В первую очередь необходимо начать с обучения руководителей всех уровней.
Следующим этапом необходимо понять какие операционный показатели на текущий момент времени важны для собственников и руководителей, проводится ли систематический мониторинг их динамики. Завершающим шагом необходимо будет провести анализ – позволяет ли существующий набор показателей и способ их «оценки» оперативно реагировать на возникающие отклонения и своевременно принимать корректные управленческие решения.

Ваш комментарий будет первым