ООО Холдинг «Велком» — омская компания по сервисному обслуживанию сельскохозяйственной техники разных производителей — вошла в нацпроект «Производительность труда» в 2021 году. После реализации пилотного потока, компания обратилась к Федеральному центру компетенции (ФЦК) с идеей улучшить свою работу на рынке сервисного обслуживания Омской и Новосибирской областей и по рекомендации экспертов ФЦК разработала собственные стандарт работы с клиентами.
Как сообщили в пресс-центре ФЦК, холдинг «ВелКом» осуществляет сборку, предпродажную подготовку, гарантийный и послегарантийный ремонт, техническое обслуживание комбайнов, жаток, подборщиков, опрыскивателей-разбрасывателей «Туман» производства ОАО «Госельмаш», ООО «Брянский тракторный завод», ОАО «Минский тракторный завод» и других предприятий.
«В силу нашей специализации мы находимся между производителем и потребителем, мы – тот самый дилер, который продает технику и обслуживает ее. Практически все белорусские производители и часть российских производителей есть в нашем портфеле. Поработав с экспертами из ФЦК, мы смогли найти у себя 28 узких мест, – рассказал генеральный директор Холдинга «Велком» Иван Величев. – Например, раньше на один выезд к клиенту для сервисного обслуживания техники у нас в среднем уходило 6 часов, а после консультаций ФЦК нам удалось сократить его больше, чем в 2 раза! Теперь мы можем одной выездной бригадой делать два выезда в разные районы области, а у нас клиенты находятся на достаточно удаленном расстоянии – по 200-300 км до них добираемся».
По его словам, фактически за счет работы с ФЦК «мы теми же людьми выполняем в 2 раза больше заявок, а их в этом году заметно прибавилось». По прогнозу Ивана Величева, до конца года «Велком» за счет бережливого производства сэкономит около 60 млн рублей.
Но главным эффектом Иван Величев считает, что у «экспертов ФЦК, которые приходят в компанию, горят глаза».
«Им надо больше, чем вам: создается команда, настроение и они начинают вовлекать сотрудников. И когда команда начинает внедрять все, что они прорабатывают, появляется обратная связь от наших сотрудников. Они начинают сами выискивать проблемы, предлагать свои решения и даже сами готовы в последующем их реализовывать», — пояснил глава «Велкома».
Решения, которые инициативная рабочая группа предприятия разрабатывала совместно с экспертами ФЦК, были довольно простыми, акцент поставили на стандартизации рабочих процессов.
«Были разработаны чек-листы готовности техники к технического обслуживания (ТО), чек-лист подготовки бригады к проведению ТО, шаблоны документов на отпуск расходных материалов, запустили в работу форму управления заявками на обслуживание техники и так далее», – рассказал руководитель проекта ФЦК Геннадий Муравлев. «Иногда простые решения производят большой эффект – например, мы предложили закупить рабочую форму для выездных бригад, а также одноразовых чехлов на руль и сиденья, и это весьма положительно сказалось на имидже компании в глазах клиентов», – заметил руководитель проекта ФЦК.
В ходе реализации проекта родилась идея разработать стандарты сервисного обслуживания сельхозтехники: этот рынок только формируется и никаких стандартов в данной отрасли нет.
«Если я прихожу в легковой автосервис, я понимаю, что меня там встретит красивая девушка, расскажет мне про машину, что мне дадут машину на тест-драйв, то есть я ожидаю определенный уровень обслуживания. А на сельскохозяйственном рынке этого нет», – уточнил Иван Величев.
Поэтому «Велком» сейчас строит региональный выставочный комплекс площадью 3 000 кв м с отдельной сервисной зоной – открыть ее планируется в октябре.
«Если стандартов нет, значит, создаем их сами, в том числе, конечно, благодаря работе с ФЦК», – подытожил глава «Велкома».
Фото: пресс-центр ФЦК
Ваш комментарий будет первым