Производитель мороженого «Гроспирон» из Новосибирской области сообщил о первых результатах внедрения бережливых технологий в офисные процессы. Выработка в компании выросла на 29 %, а количество ошибок операторов при обработке заказов значительно уменьшилось. Пресс-служба Регионального центра компетенций Корпорации развития Новосибирской области (РЦК) поделилась этой информацией.
Торговая компания «Гроспирон» реализует мороженое одноимённой торговой марки. Продукция поставляется по всей стране и экспортируется в страны СНГ. Компания присоединилась к национальному проекту «Производительность труда», после того как фабрика мороженого достигла стабильного выпуска продукции на линии по производству брикетов, снизила процент брака и сократила расходы.
В компании улучшили процессы обработки заявок и обеспечения отгрузок сетевым покупателям с удалённых логистических складов. Этот процесс развивается уже несколько лет и демонстрирует ежегодный рост показателей, но связан со сложной логистикой и большим объёмом работы. Однако благодаря использованию бережливых технологий, за полгода удалось выработку повысить на 29 %, количество неотработанных заказов уменьшить на 82 % и время выполнения заказов сократить на 40 %.
«Выбирая для повышения эффективности офисные процессы, мы рассчитывали сократить издержки и повысить производительность при обработке заказов, но даже не ожидали, что получим настолько хорошие результаты. Сокращение сроков обработки заказов и отгрузки товаров положительно влияет на имидж компании и помогает увеличить количество заказов. А вовлеченность сотрудников в процесс улучшений позволяет не останавливаться на достигнутом и продолжать повышать производительность», – отметил представитель ООО ТК «Гроспирон» Константин Мальчиков.
Специалисты компании «Гроспирон» совместно с экспертами РЦК провели диагностику и выявили проблемы, связанные с несбалансированной нагрузкой персонала, различиями в учётных данных между используемыми системами и ошибками при отправке документов логистам.
Для устранения этих проблем были предприняты следующие меры:
- Перераспределение функций между отделами реализации и продаж.
- Автоматизация некоторых этапов работы с документами.
- Разработка единого алгоритма для корректировки различий между системами.
- Настройка автоматической отправки полного пакета документов из 1С логистам.
Эти изменения позволили существенно оптимизировать обмен данными, сократить количество ошибок и ускорить процесс. Также в рамках нацпроекта компания продолжит повышать свою производительность благодаря цифровизации, а эксперты АНО «Цифровые технологии производительности» уже разрабатывают план цифрового развития предприятия.
Напомним, основная задача национального проекта «Производительность труда» — обеспечить рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики России не менее чем на 5 % в год к 2024 году за счёт внедрения технологий бережливого производства. В Новосибирской области нацпроект курирует Министерство экономического развития НСО. Адресную поддержку предприятиям в рамках нацпроекта оказывают Федеральный и Региональный центры компетенций. На данный момент участниками нацпроекта стали 140 новосибирских компаний, а к концу 2024 года их число возрастёт до 147.
Фото: компания «Гроспирон»
Ваш комментарий будет первым