Московский завод ускорил ремонт вагонов благодаря нацпроекту «Производительность труда»

Столичный локомотиворемонтный завод, специализирующийся на ремонте и техобслуживании вагонов, по итогам шести месяцев реализации нацпроекта «Производительность труда» сократил на 38 процентов время выполнения работ первого капитального ремонта (КР1) вагонов электропоездов. Теперь предприятие сможет дополнительно отремонтировать 149 вагонов в год, или 14 составов электропоездов, сообщили в Департаменте экономической политики и развития Москвы, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы.

Московский завод ускорил ремонт вагонов благодаря нацпроекту «Производительность труда»

Фото: economy.mos.ru

В течение первых шести месяцев реализации нацпроекта специалисты завода вместе с экспертами Регионального центра компетенций оптимизировали ключевой поток выполнения работ первого капитального ремонта (КР1) вагонов электропоездов, что предполагает частичную разборку вагона без замены интерьера. С помощью инструментов бережливого производства на предприятии организовали эффективные рабочие места, скорректировали маршруты перемещений, упорядочили очередность операций и деятельности сотрудников. Помимо этого, создали комплектовочное отделение для своевременного обеспечения участка сборки вагонов.  В результате этих изменений сократилось время подготовки комплектующих, необходимых для ремонта одного вагона, на 30 процентов – с шести до четырех смен. Также был разработан и внедрен чек-лист разборки вагонов для того, чтобы унифицировать все операции, – это дало возможность рабочим разбирать вагон за три смены вместо шести.

«Принятые меры и активное включение всех сотрудников потока в процесс оптимизации работ первого капитального ремонта (КР1) вагонов электропоездов позволили время ремонта одного вагона сократить на 38 процентов – с 39 до 24 суток. Теперь каждый день предприятие завершает ремонт двух вагонов, что на 43 процента больше, чем было раньше. Благодаря таким результатам завод сможет ремонтировать на 149 вагонов, или 14 составов, больше, чем до начала реализации нацпроекта. Все наработанные практики сотрудники будут самостоятельно распространять на все потоки предприятия», — сообщили в Департаменте экономической политики и развития Москвы.

Московский локомотиворемонтный завод проводит плановый и текущий ремонт, техническое обслуживание вагонов электропоездов пригородного сообщения, а также колесных пар. Ежегодно ОАО «РЖД» направляет на капремонт около 600 вагонов электропоездов.

Напомним, национальный проект «Производительность труда», утвержденный Президентом РФ Владимиром Путиным, направлен на обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики. Для реализации поставленных задач Правительством РФ разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование, обучение ТОП-менеджмента, а также экспертную помощь в оптимизации процессов. Принять участие в нацпроекте могут компании с объемом годовой выручки от 400 млн. рублей, относящиеся к базовым несырьевым отраслям экономики (обрабатывающее производство; строительство; транспортировка и хранение; сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство, торговля). Подробнее о нацпроекте можно узнать на следующей странице.

Редакция

Редакция сетевого издания «Алгоритм - производительность труда». По любым вопросам пишите на: mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля