Молочные реки: эксперты нацпроекта увеличивают надои

Федеральный центр компетенций (ФЦК) в рамках национального проекта «Производительность труда» помогает повышать эффективность российских производителей молочной продукции. В проект вовлечено около 100 молокозаводов. За счет снижения внутренних издержек и повышения конкурентоспособности товаров предприятия получают возможность наращивать свою экономику, сообщает пресс-центр ФЦК.

Фото: пресс-центр ФЦК

Один из успешных примеров – предприятие ООО «Красный маяк» из Ярославской области, получившее поддержку экспертов ФЦК. Работа велась на потоке производства сырого молока, на который приходится 80% общей выручки. За время реализации проекта удалось снизить время доения стада из 2 тыс. коров на 8% — с 38 до 35 часов. В результате объем производства молока вырос на 16% (с 0,92 до 1,07 тонн молока в сутки на одного сотрудника). Прибыль на предприятии за счет увеличения надоев увеличилась на 7%.

Также за время реализации проекта экспертам ФЦК удалось решить одну из ключевых проблем на предприятии – высокий уровень заболеваемости маститом у дойного стада. Были найдены две коренные причины – высокая влажность подстилки, по причине не эффективной работы отжимного сепаратора и повышенный уровень бактериальной обсемененности подстилки.

Были проведены работы по восстановлению действующего сепаратора, и закупка резервного. Также была подобрана оптимальная пропорция добавления термофильных бактерий, что позволило снизить количество бактерий в подстилке. В совокупности реализация этих мер позволила снизить уровень маститного поголовья от общего с 6% до 2%. Таким образом увеличилось дойное поголовье и сократились расходы на лечение, благодаря чему удалось снизить общую себестоимость продукции.

На предприятии ООО «ДОН» из Воронежской области эксперты ФЦК помогли 22% (со 180 до 220 кг/чел*час) увеличить выработку в потоке. В планах компании до сентября 2021 года повысить выработку ещё на 5%. Сокращение незавершенного производства составило 5% (с 30 до 28,8 т.). Сокращение времени протекания процесса составило 10% (с 377 до 340 минут).

Зимой из-за низких температур на предприятии возникали проблемы с подачей воды в кормосмесь. Без регулирования влажности корма снижается продуктивность животных. Для решения этой проблемы была разработана и установлена система, обеспечивающая нагрев водопровода при отрицательных температурах, препятствующая замерзанию воды. Также был внедрён стандарт работы с водопроводным узлом для наполнения кормосмесителя. Работники получили инструкцию для действий, предотвращающих замерзание воды в трубопроводе.

Фото: пресс-центр ФЦК

Другая проблема – длительность ремонтов и обслуживания карусели между дойками – приводила к отклонениям в расписании доения животных, которое сокращало количество получаемого молока. Эксперты ФЦК помогли разработать чек-листы обслуживания оборудования. Также создан стандарт одного из самых трудоёмких процессов – замена роликов карусели. Время замены удалось сократить в полтора раза (со 137 до 85 минут).

Напомним, национальный проект «Производительность труда» утвержден майским указом Президента РФ Владимира Путина в 2018 году и призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5% к 2024 году. Для реализации поставленных задач Правительством РФ разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование и экспертную помощь в оптимизации производственных процессов.

Принять участие в национальном проекте могут компании с объемом годовой выручки от 400 млн. рублей, относящиеся к базовым несырьевым отраслям экономики (обрабатывающее производство; строительство; транспортировка и хранение; сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство, торговля). Подать соответствующую заявку можно на сайте производительность.рф

Алгоритм Новости

Публикую новости для Алгоритма. Пожелания и предложения можно направить по адресу mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля