Минэкономразвития России подвело итоги Всероссийского этапа конкурса «Лучшие практики наставничества»

Более 300 заявок из 55 регионов России оценили эксперты конкурса «Лучшие практики наставничества», поведённого в рамках нацпроекта «Производительность труда». Участники представили системы по привлечению будущих сотрудников из колледжей и вузов, их погружению в работу предприятия, обмену опытом между новыми сотрудниками и специалистами с большим стажем. Заявки оценили лучшие работодатели 2021 года по версии Forbes, а также эксперты Федерального центра компетенций, Ворлдскиллс Россия, Росмолодежи и Российского государственного социального университета, сообщает пресс-служба Минэкономразвития РФ.

Минэкономразвития России подвело итоги Всероссийского этапа конкурса «Лучшие практики наставничества»

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Конкурс «Лучшие практики наставничества» проводят с 2019 года среди компаний-участников нацпроекта «Производительность труда», который курирует Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов.

«Нацпроект возрождает наставничество, рационализацию, обучение сотрудников на местах. Только если раньше токарь учил подмастерье, то теперь в современной корпоративной культуре речь идет о знаниях в области передовых технологий, управления. Это позволяет быстро ориентироваться на предприятии и погружаться в работу за считанные дни, а не месяцы», — отметил заместитель директора Департамента производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений Иван Костин.

В номинации «Наставничество в области повышения производительности труда» победил производитель электрооборудования научно-производственное объединение «Мир» из Омска. Систему наставничества сотрудники НПО построили на принципах управления полководца Александра Суворова: требовательность к знанию дела в сочетании с родительской заботой. Выработана система адаптации новых сотрудников, параметры оценки производительности и лояльности.

Опытных работников включают в так называемый Совет старейшин, который помогает руководству предприятия, поддерживает связь между специалистами разных поколений, а также ведет работу по профориентации молодежи Омска. Работники с наибольшим стажем попадают в Совет ветеранов, который проводит мозговые штурмы на предприятии и ежеквартальные встречи.

В номинации «Наставничество в профессиональном развитии молодежи» победил «Казанский государственный казенный пороховой завод». До недавнего времени средний возраст сотрудников превышал 40 лет, сохранялась текучесть кадров. При этом в профучилищах отсутствовали необходимые предприятию направления подготовки, а привлекательность оружейной отрасли у молодежи была невелика.

Чтобы исправить ситуацию, казанский завод разработал широкую кампанию по вовлечению. Туда вошли конкурсы профмастерства, целевое обучение, конференции, премии и стипендии. В результате на предприятие удалось привлечь 182 человека по ученическому договору. Разработана система наставничества, которую можно тиражировать.

В номинации «Наставничество в профессиональном самоопределении» первое место заняла Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга». 33 заводам-резидентам ежегодно нужно порядка 500 новых рабочих. Но в городе Елабуге, где расположена ОЭЗ, не было полноценной цепочки школа-колледж-вуз-промышленная площадка. Жители уезжали для получения высшего образования. Чтобы это остановить и закрыть потребность предприятий ОЭЗ в кадрах, там построили «Алабуга Политех».

В номинации «Наставничество в области прорывных технологий» победил «Волжский трубный завод». Там создали полноценный тренажер имитатор трубопрокатного агрегата. На нем обучают студентов Волжского политеха, которые учатся по специальности «Обработка металлов давлением». Многие из них после учебы пойдут работать на трубный завод. Как результат предприятию нужно меньше времени тратить на подготовку новых сотрудников, а студенты получают реальные знания, которые пригодятся на любом предприятии.

Протокол заочного заседания Экспертного совета по определению победителей и призеров Всероссийского этапа конкурса «Лучшие практики наставничества» (pdf)

Редакция

Редакция сетевого издания «Алгоритм - производительность труда». По любым вопросам пишите на: mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля