Марафон рационализаторов – источник новых знаний для сотрудников, способных генерировать идеи

Поддержке и развитию движения рационализаторов руководство нашей страны стало уделять повышенное внимание сравнительно недавно – в 2021 году. Однако у Агентства развития навыков и профессий и Минэкономразвития России, которые совместно работают в этом направлении в рамках национального проекта «Производительность труда», планы на этот счет амбициозные. Предполагается, что к 2024 году движение объединит более 100 тыс. россиян. В 2021 году Агентство развития навыков и профессий запустило, а в 2022-м продолжило просветительский проект – Марафон рационализаторов. О целях и задачах Марафона и о том, как он поможет развитию движения рационализаторов, мы поговорили с директором департамента по работе с промышленностью и развитию новых компетенций Агентства развития навыков и профессий Екатериной Кузнецовой.

Екатерина Кузнецова, директор департамента по работе с промышленностью и развитию новых компетенций Агентства развития навыков и профессий

Екатерина Кузнецова, директор департамента по работе с промышленностью и развитию новых компетенций Агентства развития навыков и профессий

– Екатерина Владимировна, какова основная цель Марафона? Какую роль он играет в возрождении движения рационализаторов?

– Основная цель Марафона просветительская – это цикл открытых образовательных мероприятий, направленных на массовое вовлечение сотрудников предприятий – участников национального проекта в движение рационализаторов, прокачку их soft skills и знакомство с лучшими практиками от компаний-партнеров, а также на популяризацию феномена рационализаторства.

Что касается возрождения движения рационализаторов, здесь, скорее, можно говорить о феномене «Рационализаторства 2.0» и возвращении к практикам, активно применявшимся в Советском Союзе. На какое-то время мы забыли про важность и нужность развития рационализаторской инициативы на местах, но, как показывает практика, это один из лучших способов повышения производительности труда через призму человекоцентричности. Особенно важным и значимым является популяризация и рост значимости рационализаторства в текущих непростых условиях, связанных с импортозамещением и формированием технологического суверенитета страны: без людей-профессионалов, без рационализаторов это вряд ли возможно.

– Что Марафон дает предприятию и его сотрудникам?

– Марафон дает предприятиям и сотрудникам, кроме новых знаний и опыта, чувство принадлежности к большому сообществу рационализаторов и показывает: смотрите, вы не одни – все, что вы делаете, это хорошо и важно. В мероприятиях Марафона мы даем возможность увидеть лучшие практики рационализаторства от крупных компаний, которые могут быть взяты на вооружение малым бизнесом. Помимо этого, сотрудники повышают свой уровень знаний о феномене рационализаторства, приобщаются к лучших практикам рационализаторства от крупных компаний, проводят разбор кейсов и их имплементацию в текущую деятельность предприятия.

– Как вообще предприятия и сотрудники реагируют на участие в движении? Ведь сегодня изобретательство и рационализаторство не столь популярное направление, каким оно было в СССР…

– На самом деле именно сейчас мы переживаем новый импульс развития рационализаторства – видим реальную заинтересованность предприятий в участии в движении рационализаторов. Приведем простой пример. В прошлом году финальным мероприятием было «Марафон рационализаторов: истории успеха», куда мы приглашали выступить сотрудников предприятий, которые были наиболее активными в предыдущих мероприятиях. Все спикеры проявили огромный энтузиазм и, более того, воспринимали такое приглашение не только как подтверждение собственных заслуг, но и как приятный бонус к своей деятельности.

– Какие цели по развитию Марафона вы ставите перед собой на текущий год и на будущие периоды?

– В Марафоне-2021 участники увидели реальные примеры рационализаторских предложений и новаторских идей, которые были продемонстрированы самими рационализаторами. В 2022 году мероприятия Марафона будут более практико-ориентированными и затронут не только идеи рационализаторства в целом, но и отдельные аспекты развития и внедрения рацпредложений, развития личных навыков и качеств рационализаторов, борьбу с сопротивлением изменениям и, самое важное, возможности обеспечения стабильности и развития бизнеса на местах с помощью рационализаторов.

– Как вы считаете, что наиболее эффективно мотивирует к рационализаторству сотрудников предприятия?

– На мой взгляд, один из важных факторов, что стимулирует людей и дальше предлагать улучшения, – это получение ими обратной связи. Еще один не менее мотивирующий фактор – быстрота внедрения рацпредложений. Поэтому, если современные предприятия научатся оперативно реагировать и отрабатывать рациональные предложения, то экономика получит дополнительный импульс для роста эффективности и прибыльности. Со стороны государства очень важно проявлять заинтересованность в развитии рационализаторства. А это выражается как в материальной, так и в нематериальной мотивации самих рационализаторов и компаний в целом. Эффективность такой мотивации непременно отразится на темпах ростах производительности труда в стране.

– Спасибо за ответы, успехов!

Беседовал Александр Вагенлейтер.

Фото: департамент коммуникаций Агентства развития навыков и профессий

Редакция

Сетевое издание «Алгоритм - производительность труда» посвящено вопросам повышения производительности труда и построения эффективных производственных систем в России. По любым вопросам пишите на: mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля