ЛидерыПРО представили результаты исследования «Образование руководителей: ключевые тренды»

Более половины менеджеров среднего и высшего звена проходят обучение раз в год и чаще, при этом более трети предпочитают домашний режим учебы и готовы платить за образовательную программу до 30 тысяч рублей в год.

Более половины менеджеров среднего и высшего звена проходят обучение раз в год и чаще, при этом более трети предпочитают домашний режим учебы и готовы плавить платить за образовательную программу до 30 тысяч рублей в год

Фото pixabay.com

Центр повышения производительности ВАВТ в рамках программы по подготовке управленческих кадров «Лидеры производительности» представил выводы исследования «Обучение руководителей: ключевые тренды».

Целью исследования было выявить основные изменения в сфере дополнительного образования менеджеров среднего и высшего звена. В его основу легли данные качественных интервью и опроса руководителей компаний о факторах, влияющих на выбор образовательных программ и форматов обучения.

Исследование показало, что образовался разрыв между навыками, приобретаемыми руководителями на традиционных программах обучения, и теми, которые требуются компаниям. Такие формы обучения, как программы MBA и второе высшее, теряют свою актуальность, поэтому руководители делают ставку на краткосрочные тренинги и курсы.

Так, согласно опросу, программы MBA (18,1%) и получение второго высшего (9,5%) заняли последние строчки в ответах руководителей на вопрос о наиболее эффективном формате обучения на данном этапе профессионального развития. Почти половина респондентов (49,1%) считает более эффективными краткосрочные бизнес семинары и тренинги, программы повышения квалификации (46,5%), а также специализированные онлайн курсы (45.9%).

Анализируя ответы респондентов, авторы исследования также пришли к выводу, что имидж образовательного учреждения и получение диплома по итогам окончания курса или программы не являются определяющими факторами при их выборе. Бренд и репутация заведения (30,7%), продолжительность программы (28,7%), а также скидки на ее стоимость (15,6%) оказались среди менее значимых критериев, влияющих на решение руководителей об образовании. Большинство (88,2%) выбирают программы на основе ее содержания.  Удобный график и стоимость программы влияют на выбор 66,7% и 57,9% руководителей соответственно.  Получение диплома или сертификата ставят своей целью наименьшее число респондентов – 19%, освоение новой специальности почти треть – 28,3%.

Опрос также показал, что цель, связанная с достижением финансового благополучия, — рост дохода (39,5%), наряду с наращиванием деловых связей (36,7%) уступает цели обучения «для себя и общего развития» (60,9%). Для подавляющего большинства руководителей российских предприятий их обучение обусловлено желанием улучшить навыки и повысить квалификацию —  так ответили 89,2% респондентов.

Результаты опроса подтвердили еще один важный тренд — в России начала приживаться концепция «обучение в течение всей жизни» (lifelong learning): через правильное мышление руководителей в перспективе можно ожидать и правильные действия на уровне линейных сотрудников. Три четверти респондентов (78,5%)проходили какое-либо обучение за прошедший год,  51,4% проходят обучение раз в год и чаще. При этом современный руководитель готов учиться не только в течение рабочего времени, но и после работы, как заявили 43% респондентов. 38,7% менеджеров выбирают домашний режим обучения, 30.2% готовы учиться в образовательном учреждении, и только 19% выбирают корпоративные программы, 18% респондентов хотели бы обучаться на рабочем месте и 1,6% на отдыхе.

«Скорость изменений толкает нас на освоение новых профессий, формирование нового взгляда на свое развитие и поиск форматов обучения, которые носят практический характер. Все больше работодателей доверяют конкретным навыкам, а не дипломам или сертификатам. На первый план выходят креативность и способность решать неструктурированные задачи. Поэтому мы наблюдаем смещение приоритетов в сторону развития личности и совершенствования компетенций, — отметила Екатерина Гришина, директор центра повышения производительности ВАВТ, руководитель программы Лидеры производительности. — Новое время также диктует новые требования к организациям, занимающихся обучением руководителей: актуальность программ, современные инструменты и активные формы обучения, преподаватели-практики, гибкость используемых форматов и ценообразования».

Около трети опрошенных менеджеров (35,1%) среднего и высшего звена готовы платить за образовательную программудо 30 тысяч рублей в год, 18,1% — до 10 тысяч рублей в год, 20,6% —  до 50 тысяч. До 100 тысяч, до 200 тысяч, до 300 тысяч рублейи вышесогласны потратить 16,1%, 7%, 1,9% и 1,2% опрошенных соответственно. При этом 44,8% оплачивают обучение самостоятельно, 30,5% получают частичную компенсацию от работодателя. Для 24,6% респондентов компания покрывает расходы на эти траты.

Об Исследовании

Исследование проводилось количественными и качественными методами. В основу анализа легли данные опроса 3000 респондентов. Срок проведения опроса 1 сентября – 30 октября 2020 года. Респонденты: менеджеры среднего и высшего звена предприятий, участников национального проекта Минэкономразвития РФ «Производительность труда».

О программе «Лидеры производительности»

Программа подготовки управленческих кадров «Лидеры производительности» (https://liderypro.ru/) – одна из системных мер поддержки, предусмотренных Минэкономразвития РФ для предприятий-участников нацпроекта «Производительность труда». Обучение руководителей высшего и среднего звена ведется на базе ВАВТ в партнерстве с ведущими бизнес-школами страны. В настоящее время в программу вовлечены более 4,6 тысяч управленцев из 71 региона РФ.

Редакция

Редакция сетевого издания «Алгоритм - производительность труда». По любым вопросам пишите на: mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля