Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Кемеровский аэропорт стал эффективнее обслуживать самолеты благодаря нацпроекту

Кемеровский международный аэропорт имени Алексея Леонова за полгода участия в нацпроекте «Производительность труда» почти на четверть сократил время обслуживания воздушных судов. Работы по улучшениям здесь проводились совместно с экспертами Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (РЦК), сообщает пресс-центр Администрации Правительства Кузбасса.

Кемеровский аэропорт стал эффективнее обслуживать самолеты благодаря нацпроекту
Фото: РЦК Кемеровской области

Аэродром Кемерово расположен в 5 км юго-восточнее окраины города Кемерово и в 11 км от его центра. Имеет одну ИВПП 05/23 с искусственным покрытием класса «Б» и входит в аэропорт федерального значения 3 класса. Аэропорт имеет статус «Международного» и допущен к обслуживанию международных рейсов. От того, насколько качественно и своевременно готовятся к полетам самолеты, зависит соблюдение расписания полетов и безопасность пассажиров, поэтому важно, чтобы работы велись максимально быстро и качественно.

«Кемеровский аэропорт, несмотря на пандемию, активно наращивает пассажиропоток и открывает новые направления пассажирских перевозок. Чтобы терминал работал эффективно, недостаточно оснастить его самым современным оборудованием, важна грамотная организация труда и квалифицированный персонал. За полгода применения бережливых технологий в аэропорту Кемерова уже сумели более чем на четверть сократить время обслуживания самолетов. Важно, чтобы эффект от бережливых улучшений могли ощущать пассажиры», — отмечает заместитель председателя правительства Кузбасса по экономическому развитию и цифровизации Сергей Ващенко.

При поддержке экспертов РЦК была детально проанализирована работа наземных служб аэропорта, которые производят технический осмотр самолетов, их заправку, установку трапов, посадку пассажиров, загрузку багажа. В общей сложности было выявлено около 50 «узких» мест, из-за которых в работе могли происходить сбои или задержки. В их числе — несовершенство внутренних коммуникаций, лишние перемещения персонала и техники.

Одним из эффективных решений в аэропорту стала передислокация стоянки спецтранспорта, который участвует в наземном обслуживании самолетов. Ее перенесли от старого терминала ближе к пассажирскому перрону нового аэровокзала, что помогло сократить путь движения спецтранспорта и время его ожидания, а также сократило затраты на ГСМ. Еще одним бережливым нововведением стало обеспечение радиосвязью персонала, занятого загрузкой багажа, почты и грузов. Это помогает им координировать работу в режиме реального времени.

Сотрудники аэропорта прошли специальное обучение основам повышения производительности, и теперь готовы делиться новыми знаниями с коллегами. В планах — усовершенствовать процесс регистрации пассажиров и багажа, разгрузить зону ожидания, повысить эффективность грузовых почтовых перевозок. Ежегодно в течение трех лет производительность труда будет вырастать не менее чем на 5%, это скажется на повышении качества обслуживания пассажиров и самолетов и улучшит показатели экономической эффективности работы аэропорта.

Напомним, национальный проект «Производительность труда» разработан во исполнение майского указа Президента Российской Федерации Владимира Путина в 2018 году и призван создать условия для непрерывного роста производительности труда в стране. В рамках нацпроекта разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование, а также экспертную помощь в оптимизации производственных процессов. Подать заявку на участие можно на сайте производительность.рф.

Подписывайтесь на наш Телеграм канал, там самое интересное!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тема Mission News от Compete Themes.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля