Кемеровский аэропорт стал эффективнее обслуживать самолеты благодаря нацпроекту

Кемеровский международный аэропорт имени Алексея Леонова за полгода участия в нацпроекте «Производительность труда» почти на четверть сократил время обслуживания воздушных судов. Работы по улучшениям здесь проводились совместно с экспертами Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (РЦК), сообщает пресс-центр Администрации Правительства Кузбасса.

Кемеровский аэропорт стал эффективнее обслуживать самолеты благодаря нацпроекту

Фото: РЦК Кемеровской области

Аэродром Кемерово расположен в 5 км юго-восточнее окраины города Кемерово и в 11 км от его центра. Имеет одну ИВПП 05/23 с искусственным покрытием класса «Б» и входит в аэропорт федерального значения 3 класса. Аэропорт имеет статус «Международного» и допущен к обслуживанию международных рейсов. От того, насколько качественно и своевременно готовятся к полетам самолеты, зависит соблюдение расписания полетов и безопасность пассажиров, поэтому важно, чтобы работы велись максимально быстро и качественно.

«Кемеровский аэропорт, несмотря на пандемию, активно наращивает пассажиропоток и открывает новые направления пассажирских перевозок. Чтобы терминал работал эффективно, недостаточно оснастить его самым современным оборудованием, важна грамотная организация труда и квалифицированный персонал. За полгода применения бережливых технологий в аэропорту Кемерова уже сумели более чем на четверть сократить время обслуживания самолетов. Важно, чтобы эффект от бережливых улучшений могли ощущать пассажиры», — отмечает заместитель председателя правительства Кузбасса по экономическому развитию и цифровизации Сергей Ващенко.

При поддержке экспертов РЦК была детально проанализирована работа наземных служб аэропорта, которые производят технический осмотр самолетов, их заправку, установку трапов, посадку пассажиров, загрузку багажа. В общей сложности было выявлено около 50 «узких» мест, из-за которых в работе могли происходить сбои или задержки. В их числе — несовершенство внутренних коммуникаций, лишние перемещения персонала и техники.

Одним из эффективных решений в аэропорту стала передислокация стоянки спецтранспорта, который участвует в наземном обслуживании самолетов. Ее перенесли от старого терминала ближе к пассажирскому перрону нового аэровокзала, что помогло сократить путь движения спецтранспорта и время его ожидания, а также сократило затраты на ГСМ. Еще одним бережливым нововведением стало обеспечение радиосвязью персонала, занятого загрузкой багажа, почты и грузов. Это помогает им координировать работу в режиме реального времени.

Сотрудники аэропорта прошли специальное обучение основам повышения производительности, и теперь готовы делиться новыми знаниями с коллегами. В планах — усовершенствовать процесс регистрации пассажиров и багажа, разгрузить зону ожидания, повысить эффективность грузовых почтовых перевозок. Ежегодно в течение трех лет производительность труда будет вырастать не менее чем на 5%, это скажется на повышении качества обслуживания пассажиров и самолетов и улучшит показатели экономической эффективности работы аэропорта.




Напомним, национальный проект «Производительность труда» разработан во исполнение майского указа Президента Российской Федерации Владимира Путина в 2018 году и призван создать условия для непрерывного роста производительности труда в стране. В рамках нацпроекта разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование, а также экспертную помощь в оптимизации производственных процессов. Подать заявку на участие можно на сайте производительность.рф.

Подписывайтесь на наш Телеграм канал, там самое интересное!

Редакция

Редакция сетевого издания «Алгоритм - производительность труда». По любым вопросам пишите на: mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля