Декомпозиция – половина успеха выполнения KPI в государственном управлении

В условиях постоянных изменений важно создать команду, которая будет эффективно решать поставленные задачи и достигать стратегических целей развития. Для хорошего результата всей команды важно адаптировать лучшие подходы и практики в декомпозиции KPI должностных лиц региона. Об этом говорили эксперты на круглом столе «KPI в государственном управлении», который прошел в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации (АЦ).

Декомпозиция – половина успеха выполнения KPI в государственном управлении

Как сообщает пресс-служба АЦ, участники дискуссии обсудили, как декомпозировать ключевые показатели эффективности деятельности высших должностных лиц и как сформировать высокоэффективную команду в государственном управлении, замотивированную на достижение стратегических целей развития региона.

Эксперт АЦ Екатерина Москвина уточнила, что KPI в госуправлении – это инструмент для измерения тех самых показателей, которые поставлены в нацпроектах. Он показывает оценку деятельности руководителя и департамента.

«Это система формирования учета, контроля и эффективности деятельности для должностных лиц, — пояснила Москвина. — А также это самая оперативная информация для руководителя о состоянии дел и инструмент для принятия оперативных решений».

Показатели эффективности деятельности высших должностных лиц

Министр государственного управления Сахалинской области Юлия Главинская рассказала об опыте региона по декомпозиции ключевых показателей эффективности высших должностных лиц. По ее словам, причин для изменения подхода к государственному управлению было несколько. Среди них — отсутствие системного подхода в госуправлении, дублирование полномочий между органами исполнительной власти, отсутствие у сотрудников мотивации и вовлеченности, а также нерациональное использование кадрового потенциала.

«Мы провели анализ системы государственного управления в каждом органе исполнительной власти, выявили дублирующие функции, распределили цели и задачи. После этого сформировали цели и закрепили их в KPI каждого работника», — пояснила Юлия Главинская.

Принципы формирования системы KPI

В результате проделанной работы удалось оптимизировать организационные структуры и предельную численность органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, выявить и исключить избыточные, дублирующие, неисполняемые полномочия и не предоставляемые государственные услуги, изменить численность работников, с учетом объема и сложности выполняемой деятельности, повысить качество работы, автоматизировать и цифровизировать трудоемкие процессы.

Подобный путь прошли и в Белгородской области, отметила начальник Департамента проектной деятельности Министерства цифрового развития региона Ирина Кирилова.

«Мы стали искать лучшие практики в 2018 году. В рамках «Проектного Олимпа» нам рассказывали о международном опыте на примере Малайзии. В результате в основу нашей системы легли практики Ульяновской области и Малайзии», — отметила она.

Организационная модель формирования системы KPI

По словам Ирины Кириловой, каждый сотрудник должен понимать, на какой стратегический показатель он сейчас работает и как это влияет на эффективность губернатора. Все сотрудники органов исполнительной власти включены в систему КПЭ, а оценку деятельности проводит, в том числе, и население.

О том, как формируются ключевые показатели эффективности в Федеральной службе государственной статистики, рассказал руководитель проектного офиса службы Антон Маркин. Показатели оцениваются в баллах и имеют свой весовой коэффициент, дополнительные баллы начисляются, если «Факт» больше или равен «Плану», предусмотрены дополнительный баллы за амбиции, когда «Факт» больше «Плана», руководитель территориального органа устанавливает целевой показатель самостоятельно.

Декомпозиция – половина успеха выполнения KPI в государственном управлении

А в Правительстве Ленинградской области наоборот ушли от практики KPI и его декомпозиции, рассказал заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности региона Дмитрий Ялов.

«У КПЭ есть несколько минусов: их сложно сформулировать четко, а не ориентировать только на то, что легко посчитать, они деформируют деятельность сотрудника, люди начинают делать только то, что входит в КПЭ», — пояснил Дмитрий Ялов.

По его словам, вместо KPI экономический блок региона использует систему стратегических сессий, когда все члены команды собираются вместе и обсуждают текущее положение дел и возможную корректировку приоритетов.

Дорожная карта разработки системы декомпозиции KPI

Подводя итог обсуждения, заместитель руководителя Управления анализа национальных проектов АЦ Илья Винокуров отметил, что важный аспект в достижении KPI – мониторинг и контроль показателей, который сложно осуществлять без применения инструментов ИТ. Также важна мотивация сотрудников. Они должны понимать и разделять стратегические цели организации и быть заинтересованными в их достижении. А правильная декомпозиция KPI, по мнению Ильи Винокурова, составляет половину успеха в достижении результата.

Запись круглого стола «KPI в государственном управлении».

Презентации участников круглого стола доступны по ссылке.

Фото и слайды: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

Редакция

Редакция сетевого издания «Алгоритм - производительность труда». По любым вопросам пишите на: mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля