Чья помощь лучше: сотрудников ФЦК или консультантов?

Чья помощь лучше: сотрудников ФЦК или консультантов?

Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! 

В последнее время в экспертном сообществе возникает масса вопросов по теме развития производительности труда в России, в том числе компетенций экспертов Федерального центра компетенций (ФЦК) и консультантов.

В связи с чем предлагаем поучаствовать в следующем опросе.

[poll id=»9″]

Например, чья помощь лучше в части методологического подхода и поддержки предприятий, а также влияния на краткосрочные и долгосрочные изменения в компании, отката к первоначальному состоянию и т.д.

Предлагаем не только ответить на вопрос, но также оставить аргументированный комментарий в следующих соцсетях.

Ссылка на опрос ВКонтакте: “Неэффективный менеджер / Бережливое производство”

ВКонтакте “Неэффективный менеджер / Бережливое производство”

Ссылка на опрос в Фейсбуке “Алгоритм — управление и бережливое производство”

Фейсбуке “Алгоритм - управление и бережливое производство”

Александр Вагенлейтер

Основатель и главный редактор "Алгоритма". Руководитель РЦК в сфере производительности труда Алтайского края. Личный сайт alexandrvagenleyter.ru

комментария 3

  1. Александр Вагенлейтер:

    Ответ генерального директора ФЦК Николай Соломон (из интервью РБК+)

    — Много ли общего работа ФЦК имеет с деятельностью консалтинговых компаний вроде McKinsey, которые тоже перестраивают работу предприятий?

    — Судя по обратной связи с клиентами, да, у больших компаний есть неплохие проекты с той же McKinsey, но они, как правило, длятся по два-три года и стоят не один миллион долларов. Позволить это себе могут далеко не все предприятия, особенно не сырьевой отрасли. Но если речь о консультантах не такого серьезного уровня, то 50–60% предприятий, с которыми мы имели дело, к сожалению, имели негативный опыт взаимодействия с ними. Мы выяснили, что большинство консалтинговых компаний ограничиваются рекомендациями, отчетами и обучением. У них нет нашего преимущества — практиков, долго проработавших на заводах. Если вы спросите в компаниях, почему у них с ФЦК все так хорошо складывается, ответ будет такой: потому что в цех выходят люди, говорящие с тобой на одном языке.

  2. Александр Вагенлейтер:

    Друзья, почему мы открыли подобный опрос на Алгоритме? И почему я проголосовал ЗА сотрудников ФЦК?

    1. В последние месяцы в экспертном сообществе ОЧЕНЬ ЧАСТО обсуждались компетенции сотрудников ФЦК, включая первого руководителя. Мы решили выделить эту тему в виде опроса, чтобы понять сильные и слабые стороны сторон, например, для развития тех, кому это может быть полезно. И есть ещё причины, о которых ниже.

    2. Проголосовал за сотрудников ФЦК, точнее руководителей проектов (далее — РП), потому что, на мой взгляд, они имеют РЯД ОЧЕВИДНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ перед большинством консультантов. Отмечаю здесь: 1) грамотную методологию развертыванию проектов улучшений на предпритиях; 2) самих РП с опытом работы в различных компаниях, представляющих собой общую базу знаний доступную друг другу; 3) процесс отслеживания работы каждого РП и изменений на предприятиях-участниках нацпроекта со стороны старших РП по регионам, РП по макрорегионам и центрального офиса — они могут принимать необходимые корректирующие меры в случае отклонений. Это то, что я вижу сам, работая и общаясь с коллегами из ФЦК и предпритиями.

    Говорят также, что руководитель ФЦК Николай Соломон лично следит за работой каждого РП и может задавать очень конкретные профессиональные вопросы. Это ещё один плюс в пользу моего варианта ответа.

    Конечно, среди консультантов ЕСТЬ СИЛЬНЫЕ и ОЧЕНЬ ЭКСПЕРТЫ. Например, Елена Маркушина, Юрий Самойлов, Виктор Вальчук, Сергей Литти, Максим Захаров, Вадим Лапидус, Дмитрий Ким, Сергей Остапенко, Валерий Казарин, Олег Паневин и многие другие. Но другая часть консультантов, причем, намного большая, которых мы называем «Свидетелями Кайдзен», нуждается пока что в качественном улучшении своих навыков и компетенций. Это известный факт и статистика. На фоне таких консультантов РП для предприятий будут точно гораздо лучше. Кроме того, ФЦК может конкурировать с известными международными консалтинговыми компаниями, но это уже другой вопрос и история.

    ЕЩЁ ОДИН МОМЕНТ, который побудил нас поднять эту тему, на что я хотел бы обратить отдельное внимание — это необходимость повышения уровня некоторых консультантов, которым предстоит работа по улучшению предприятий в рамках нацпроекта. Опрос может помочь им увидеть свои сильные и слабые стороны, сформулировать цели работы с нацпроектом и алгоритм их достижения (здесь надо посмотреть методологию работы ФЦК с предпритиями и методику привлечения консультантов).
    Напомню, регионам из бюджета выделяются солидные средства на привлечение консультантов. Более трети предприятий из 10000, которые войдут в нацпроект до 2024 года, может быть улучшена с привлечением консультантов. Поэтому предлагаю серьезно отнестись к опросу, голосовать, комментировать и даже добавлять свои ответы, с целью развития нашего экспертного сообщества, нацпроекта и, следовательно, России.

  3. Юрий:

    Для достижения поставленных целей одних РП не достаточно, необходим штат практиков-профессионалов для работы на местах аналитиками. Механизм отбора таких специалистов отсутствует, только теоретика и обучение желаемого результата не дадут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля