Исследование, проведённое Академией производительности Федерального центр компетенций, выявило ключевые факторы, влияющие на эффективность обучения персонала. Опрос среди 200 компаний из 51 региона показал, что для успешного освоения инструментов бережливого производства необходимы чёткая бизнес-цель, реальный проект для практического применения этих инструментов и активное участие руководства. Все три аспекта взаимосвязаны, сообщили в пресс-центре ФЦК.
«В бережливом производстве цель обучения всегда «зашита» в проекты улучшений. То есть люди, работая на конкретном производственном потоке, ставят цель улучшить конкретную производственную цепочку. Цель лучше ставить в цифрах, потому что сотрудники должны четко понимать, зачем они это делают и что должно получиться в итоге», – рассказывает заместитель генерального директора ФЦК по обучению, руководитель Академии производительности ФЦК Ирина Жук.
Эксперты ФЦК и РЦК обучают сотрудников предприятий необходимым знаниям и навыкам в процессе оптимизации рабочих процессов на выбранных участках. Это позволяет сотрудникам сразу применять полученные знания на практике и развивать новые компетенции. По результатам опроса руководителей (77%), дальнейшее обучение сотрудников инструментам бережливого производства проводится на тех участках, где оптимизируются производственные процессы. Ирина Жук подчёркивает важность участия высшего руководства компании в развитии культуры непрерывных улучшений.
«Именно руководитель ставит задачи, определяет направления, куда идёт компания. Поэтому его вовлечённость имеет огромное значение при запуске процесса улучшений, чтобы со временем этот процесс не затухал, и система была выстроена правильно», – говорит Ирина Жук.
Согласно исследованию, топ-менеджмент компаний чаще всего выступает заказчиком обучения сотрудников. В 50% случаев это генеральный директор, в 26% — один из его заместителей, а в 32% — руководитель проектного офиса. При этом 54% управленцев считают обучение персонала инструментам бережливого производства важным.
Важно создавать условия для постоянного обучения сотрудников и мотивировать их на личное развитие
Топ-менеджеры осознают преимущества бережливых технологий, но руководители среднего и низшего звена могут воспринимать обучение как дополнительную нагрузку. Чтобы преодолеть это сопротивление, следует привлекать линейных руководителей к процессу обучения, демонстрировать успешные примеры изменений и объяснять, как новые навыки помогут в работе. Сотрудники также могут считать обучение отвлечением от работы, особенно если тренинги проводятся в нерабочее время.
Эксперты ФЦК рекомендуют проводить обучение в рабочее время, чтобы сотрудники были максимально вовлечены и не уставали. В ходе обучения бережливому производству люди меняют свои установки и формируют культуру непрерывных улучшений. Они учатся выявлять потери в рабочих процессах и предлагать способы их минимизации.
Актуальные тенденции подтверждают важность системного подхода к корпоративному обучению. Компании по всему миру инвестируют в развитие своих сотрудников, понимая, что это напрямую влияет на операционные результаты. Корпоративное обучение становится неотъемлемой частью стратегии успешных компаний, обеспечивая их конкурентоспособность и устойчивое развитие, заключают в Федеральном центре компетенций.
Фото: пресс-центр ФЦК
Ваш комментарий будет первым