85% российских предприятий не включают цифровую трансформацию в бизнес-стратегию из-за нехватки знаний

Более 85% российских предприятий несырьевого сектора готовы к внедрению цифровых технологий. При этом порядка 50% российских предприятий только начинают или планируют инвестировать в точечные цифровые решения, и только у 15% компаний цифровая трансформация встроена в бизнес-стратегию. Основным стоп-фактором для цифрового развития предприятий по мнению руководителей бизнеса является отсутствие необходимых знаний и компетенций. Недостаток средств на модернизацию как причину – называют лишь 14% руководителей. О результатах исследования цифровой зрелости бизнеса, роли менеджмента и сотрудников в процессе внедрения новых технологий, повышении производительности с помощью цифровых решений и роботизацию мощностей говорили на сессии «Компетенции для цифровой трансформации российских предприятий» в рамках Иннопрома-2021 в Екатеринбурге.

Сессия «Компетенции для цифровой трансформации российских предприятий» в рамках Иннопрома-2021 в Екатеринбурге

Фото: expo.innoprom.com

Сессия «Компетенции для цифровой трансформации российских предприятий» организована Центром повышения производительности Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) Минэкономразвития России совместно с KUKA Россия. Модератором выступила директор Центра повышения производительности ВАВТ, руководитель программы «Лидеры производительности» Екатерина Гришина.

«Высокая доля ручного труда и медленное развитие цифровой инфраструктуры – одна из главных причин низкой эффективности российских компаний. Для перехода от «лоскутной цифровизации» к системной трансформации предприятиям нужны компетенции. Мы в программе «Лидеры производительности» ответили на этот запрос и разработали цикл мастер-классов по цифровым технологиям, даем возможность стажировок на предприятиях с высоким уровнем роботизации, помогаем руководителям разработать собственные проекты с фокусом на внедрение цифровых инструментов», – рассказала Екатерина Гришина.

Как отмечают участники сессии, одним из определяющих факторов цифровой трансформации предприятия является готовность менеджмента и команды к постоянному обучению и анализу рынка цифровых решений.

«В первую очередь, генеральному директору важно понимать, чем отличается цифровизация от просто автоматизации и какие возможности она открывает», — добавил генеральный директор «KUKA Россия» Дмитрий Капишников.

Сессия «Компетенции для цифровой трансформации российских предприятий» в рамках Иннопрома-2021 в Екатеринбурге

Фото: expo.innoprom.com

«Руководители должны создавать цифровые тренды как в своих компаниях, так и на рынке в целом. Понимание цифровых трендов делает генерального директора настоящим лидером. От этих знаний зависит стратегия развития компании. Если этой стратегии и понимания нет – такая компания просто проиграет на своём рынке», – отметила генеральный директор «Русатом – Цифровые решения» Вера Гурова.

Спикеры определили основные хард- и софт-компетенции современного руководителя. В числе первых эксперты назвали способность просчитать экономическую эффективность цифровых проектов, глубокие знания отраслевых процессов и бизнес-информатику. Ко второй категории спикеры отнесли лидерские компетенции, навыки управления командой, ориентацию на инновации и визионерство.

Директор академических программ «SAP Next-Gen» по Кремниевой долине Виктор Таратухин и глава представительства Федеральной земли Нижняя Саксония в РФ, представительства Немецкой Академии Менеджмента Нижней Саксонии Анна Урумян также добавили, что важны не только практические компетенции, но и общий уровень образования руководителей и построение GR-коммуникаций.

85% российских предприятий не включают цифровую трансформацию в бизнес-стратегию из-за нехватки знаний

Фото: expo.innoprom.com

Говоря о роботизации современных производств, генеральный директор «KUKA Россия» Дмитрий Капишников отметил, что по уровню роботизации российская промышленность сильно отстает от стран с развитой экономикой. Сегодня на 10 000 рабочих в стране приходится 6 роботов, в Корее этот показатель равен 855, в Германии – 346, а в среднем по миру -113.

«Для управления промышленным роботом персоналу не требуется специальных технических знаний. Но чтобы робототехника оказала максимальный эффект на производительность, важно правильно встроить робота в процесс производства, четко понимать, каких результатов стоит ожидать на выходе и как роботизация влияет на экономику компаний в целом. Поэтому важно выводить тему роботизации и цифровой трансформации в широком смысле на уровень национальных программ и проектов, нацеленных на образование руководителей», — сказал Дмитрий Капишников.

Напомним, программа подготовки управленческих кадров «Лидеры производительности» – одна из системных мер поддержки, разработанных Минэкономразвития России для предприятий-участников нацпроекта «Производительность труда». Обучение направлено на формирование системного подхода к управлению предприятием для роста производительности труда в условиях современного рынка. Программа реализуется на базе Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России в партнерстве с РАНХиГС и Сколково. До конца 2024 года обучение смогут пройти порядка 10 тысяч руководителей высшего и среднего звена предприятий обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, торговли, а также транспортной и строительной отрасли. Выпускниками программы уже стали более 4500 российских управленцев.

Редакция

Редакция сетевого издания «Алгоритм - производительность труда». По любым вопросам пишите на: mail@algoritminfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля