Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Обнинский центр соцпомощи семикратно ускорил оформления услуг с помощью бережливых технологий

Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие», при поддержке Федерального центра компетенций (ФЦК) в рамках федерального проекта «Производительность труда», достиг значительных результатов в оптимизации процессов предоставления социальных услуг.

Как сообщили в пресс-центре ФЦК, благодаря внедрению бережливых технологий удалось в семь раз сократить время, затрачиваемое на заполнение оператором комплекта документов — с 14 до 2 минут.

Ключевым аспектом оптимизации стало создание шаблонов наборов услуг и списков их поставщиков для типичных жизненных ситуаций. Теперь оператор может выбирать из 12 готовых шаблонов в программном комплексе, что избавляет от необходимости поиска среди более чем 80 возможных вариантов. Кроме того, система автоматически заполняет повторяющиеся данные, такие как фамилия, имя и контактная информация обратившегося.

«Совместная работа с ФЦК позволила нам взглянуть на процессы «со стороны». Используя инструменты бережливого производства – верхнеуровневое картирование процесса SIPOC, кроссфункциональное картирование, производственный анализ и другие, – мы выявили слабые места и потери в процессах оформления гражданами документов для получения социальных услуг. В результате были внедрены стандартизированные схемы процессов и чек-листы, разработанные совместно с рабочей группо», — рассказала директор центра «Милосердие» Ирина Халютина.

Этот кейс станет основой для коробочного решения, которое будет тиражироваться на другие организации социальной сферы.

Обнинский центр соцпомощи семикратно ускорил оформления услуг с помощью бережливых технологий

«Важным результатом проекта являются не только достигнутые показатели, но и знания, которые получили сотрудники. В каждой рутинной операции скрываются возможности для улучшений, и важно задавать правильные вопросы, чтобы находить эффективные решения, которые решают несколько проблем одновременно», — отметил консультант ФЦК Сергей Соколов.

Он добавил, что бережливые технологии не только ускорили процесс оформления услуг, но и повысили удовлетворенность граждан, получающих поддержку от центра «Милосердие».

Напомним, федеральный проект «Производительность труда», входящий в национальный проект «Эффективная и конкурентная экономика», помогает организациям оптимизировать бизнес-процессы с помощью методологии и коробочных решений ИТ-платформы «Производительность.рф».

Фото: пресс-центр ФЦК

0

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тема Mission News от Compete Themes.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля