Вадим Апрелков: «Бесит меня целиком и полностью»

Вадим Апрелков про статью о выручке и бережливом производстве

Развернутый комментарий бизнес-тренера и финансиста Вадима Апрелкова к статье «Бережливое производство» не увеличивает выручку» председателя Совета директоров Группы компаний «Энергоконтракт» Александра Большунова.

Бесит меня целиком и полностью

Друзья, простите, но сейчас будет адов лонгрид и я буду прям сильно ругаться. С пятницы эта статья всплывает у меня в ленте с завидной периодичностью и бесит меня целиком и полностью — начиная с заголовка. (простите еще раз, но я обещал же, что ругаться буду прям ругательски).

«Бережливое производство не увеличивает выручку» — кричит нам заголовок. Ну я все понимаю, кликбейт и все вот это вот. И при этом у меня первый вопрос к авторам: «А что, дорогие мои, оно должно увеличивать»? Нет, правда, должно что ли? С чего бы вдруг, коллеги мои уважаемые?

Подзаголовок тоже прекрасен: «Почему теория не работает».
Хм. Really? прям-таки теория? и прям-таки не работает?
Ну вот нет, ну мне просто интересно, где вообще в теории даже бережливое производство должно работать на увеличение выручки, ну с чего уважаемые авторы статьи это вообще взяли, ну приблизительно хотя бы?

дальше после заголовка/подзаголовка прекрасный кейс про пройденные грабли — ребята затачивали производство и, простите, забили болт на маркетинг.
ну, сами себе злобные буратины, бывает сплошь и рядом такое, увы.

но вместо того, чтобы честно признать: да, мы тут налажали, прям из статьи вывод: «Теперь «бережливое производство» напоминает мне БАДы — полезно, но лекарством не является.»
Здесь мне вспоминается эпизод из «итальянцев в России». Помните, когда доктор говорит Евстигнееву со сломанной ногой: а у вас аппендицит, вас к операции надо готовить. Тот возражает: да у меня же нога сломана!
А доктор ему: Как будто при сломанной ноге у вас не может быть аппендицита.
Вот с lean такая же история. Он починит вам сломанную ногу производства, но аппендицит в работе коммерческой службы не поправит, и не должен даже, и не предназначен для этого.
И стратегию разработки новых продуктов не поможет выстроить.

Хотя наводку, безусловно, даст. «наша цель -= довольный заказчик», — утверждает та самая «теория», которую в статье обвиняют в нерабочести.
Здесь не могу не вспомнить и не процитировать блестящего Лео Каганова (lleo.me):

Народная коммерческая сказка про папу Карло

Как-то раз в каморку Папы Карло пришел синьор Джузеппе, принес полено и заказал выстругать табуретку. Посмотрел Папа Карло на полено, почесал в затылке, и думает — не творческая это работа — табуретки строгать, а выстругаю-ка я человечка, да назову его Буратино.
Сказано — сделано.
Пришел через неделю синьор Джузеппе, готова, говорит, моя табуретка? А папа Карло улыбается, Буратино ему протягивает. Обиделся синьор Джузеппе, подал в суд, пришлось Папе Карло продать каморку чтобы выплатить неустойку.
Мораль: делай, что хочет заказчик, а не твоя левая нога.

Это вот тот самый кейс из статьи как раз же 1 в 1.
И бережливое производство здесь вовсе ни при чем.
А что причем?
Ну например то, что волшебных таблеток не бывает в бизнесе. И амоксициллином бесполезно лечить катаракту, а анальгин не поможет при открытом переломе.

Значит ли это, что бережливое производство не увеличивает выручку?
да, значит. ну из серии «спасибо, Кэп!»
Бережливое производство не увеличивает выручку, пуховик не защитит от укуса змеи, а очки не помогут узнать который час.

Значит ли это, что «теория не работает» (имеется под «теорией» ввиду бережливое производство).
Конечно, не значит.
Так же как не значит, что «не работают» пуховик и очки.
Каждому инструменту — своя сфера применения.
И будет вам счастье.
А за волшебными таблетками — это к Морфеусу.
Синяя или красная?

Источник: https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=579178796240672&id=100024456711366

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля