Евгения Буглакова: «Сегодня с производственниками говорили о производительности и о кайдзен»

Алтайские бизнесмены всесторонне изучают принципы кайдзен и бережливого производства

Алтайские бизнесмены всесторонне изучают принципы бережливого производства. Фото Евгения Буглакова

Евгения Буглакова, руководитель в ASBA-консалтинг:

«Сегодня с производственниками говорили о производительности и о кайдзен — системе постоянного непрерывного совершенствования. А кто об этом может рассказать лучше, чем человек, поднявший бизнес «из гаража» почти в миллиардный оборот — Константин Денисенко «ZIAS Machinery«.

XLIX встреча Клуба читающих бизнесменов - Массаки Имаи Кайдзен Ключ к успеху японских корпораций

Информация о мероприятии

Это было честно, открыто, об успехах и провалах. На встречах Клуба (Клуб читающих бизнесменов — прим. Алгоритма) на равных можно поговорить о вопросах, волнующих любого собственника: сколько т ему за это платишь? Как ты их мотивируешь искать возможности для улучшения? А окупаются ли все эти затраты?…… И получить честные ответы без прикрас и бахвальства.

Несколько констант от спикера:

* Не ждите экономического эффекта от улучшений здесь и сейчас, играйте «вдолгую».
* Посещайте заводы за рубежом, удивляйтесь, вдохновляйтесь
* Вкладывайте деньги в обучение персонала, а потом в его заработную плату
* Вовлекайте персонал в улучшения, помогайте, вдохновляйте

Евгения Буглакова

Евгения Буглакова

А по поводу книги «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний» мы со спикером разошлись во мнении. Константин считает, что это философия. И я согласна, что кайдзен — это сама по себе философия, но вот вам инструменты из книги «бери и делай» (только вот кто брался, знают как это на словах кажущееся простым дело реализовывается сложно).

1. Главный рецепт недопущения «пожаров» — это стандартизация. (Ну куда конкретнее? Разрабатывайте стандарты!)
2. Обучайте персонал. Ротируйте. Вознаграждайте
3. Совершенствуйте: «железо», «бумагу» и людей. Считайте количество улучшений (в Японии — это сотни и тысячи улучшений в год. А у вас?)
4. Распространяйте листки кайдзен (для подачи улучшений) среди рабочих, вовлекайте их в кружки качества
5. Внедрите в свою статистику не только показатели по результатам («посмертные»), но и показатели процессов (например, кроме выработки за смену учитывайте количество переделок (внутреннего брака), время простоя оборудования, время на переналадку и т.д.)
6. Проводите аудиты. Выявляйте что делается не так как
стандартизировано и улучшайте.
7. Поставьте сначала задачи по повышению качества, а потом переходите к производительности и снижению затрат.
8. Ищите способы «защиты от дурака» — ищите способы организовать работу единствено возможным способом.
9. Меняйтесь ноу-хау между подразделениями, распространяйте лучшие практики
10. Накапливайте опыт ошибок/сбоев (ведите реестр в местах их возникновения)
11. Создавайте места информирования на рабочих местах: о проблемах, улучшениях, статистиках
12. Делайте цель совершенно ясной каждому (например, сколько улучшений рабочий должен внести). Определяйте межфункциональные цели. Контролируйте
достижение целей, внедряйте действия для их достижения.
13. Добавляйте в должностные инструкции межфункциональные обязанности для исключения отстаивания интересов отдельной должности/отдела
14. Создавайте список контрольных точек для обеспечения качества, анализируйте и пересматривайте его.
15. Каждый отдел разрабатывает свои меры для достижения политики завода
16. Пусть рабочие сами занимаются техническим обслуживанием своих станков — они начинают по-другому к ним относится

Константин Денисенко и Евгения Буглакова

Константин Денисенко и Евгения Буглакова

Ну и немного философии:

* Условия внедрения кайдзен: во-первых — приверженность высшего руководства, во вторых — приверженность высшего руководства, в-третьих — приверженность высшего руководства

* Человеческая личность в модели кайдзен — ключевое звено

* Кайдзен касается всех! (в компании)

* Ориентируйте менеджмент на процесс, а не на результат

* Не медлите с освоением передовых технологий

* PDCA — планируй-делай-проверяй-действуй

* Качество должно встраиваться в процесс, проверка не создает качество

* Выявляйте проблемы до их появления

И напоследок: японцы считают, что тех кто меряют дефекты в процентах от объема выпуска (у них — в штуках), а потери производительного времени в минутах и часах (у них — в секундах) должны быть в музее. Как вы думаете, когда так будет у нас?

P.S. Встреча организована при содействии и поддержке Министерства экономического развития Алтайского края и Алтайского центра кластерного развития.»

Источник

algoritminfo

Публикую статьи и новости. Задавайте нам вопросы, отправляйте пожелания и рекомендации по адресу mail@algoritminfo.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля