Алгоритм - управление и бережливое производство

Что делать с сотрудниками, которые не умеют, или не могут, либо не хотят реализовывать проекты улучшений?

Добрый день, уважаемые читатели и коллеги.

Наверное, это не лучшая тема, с которой обычно начинают свои записи (а это буквально один из первых постов на Алгоритме). И все же у меня вопрос, который мне хотелось бы исследовать, и даже превратить в экспертную дискуссию.

Итак,

  • Что делать с сотрудниками, которые не умеют, или не могут, либо не хотят реализовывать проекты улучшений в организации?

Тем более, если такие сотрудники противоборствуют, и таким не лучшим образом влияют на остальных и на общие результаты компании.

Что еще хуже, если эти сотрудники — руководители. Включая первого, который решился на изменения, а потом передумал, либо не проявляет в пооцессе должной инициативы, чем так и так усложняет успешное развитие проекта улучшений.

А может быть во всем виновата система, культура в стране, Правительство и т.д.???

В общем, предлагаю нам изучить этот вопрос, следовательно, найти решение. Желательно — несколько решений и примеров!..

История вопроса

Лично у меня этот вопрос возник в результате недавних событий в профессиональной деятельности. В начале 2017 года я был назначен главным аудитором производственной системы крупного регионального энергетического предприятия. Мы начали внедрять один из инструментов бережливого производства — систему «5S» (кайдзен). 

Однако позже я начал изучать, как подобные проекты улучшений внедряются в других российских организациях. Мягко говоря — ужаснулся. Вышеприведенные вопросы и примеры — это лишь малая часть того, что (по разным мнениям) мешает успешному развитию российских компаний, как на стадии внедрения проектов улучшений, так и в процессе их реализации.

Да, в т.ч. для этого был открыт сайт Алгоритм, чтобы вносить ясность в подобных вопросах, потому что правильные ответы могут пригодиться некоторым специалистам, собственникам и первым-руководителям российских организаций, внедряющим системы управления и бережливого производства. В т.ч. мне и моим коллегам.

Что лично я думаю по этому вопросу?

На сегодняшний день следующее.

1. Многое в организациях зависит от кадров. Как от рядовых, так и руководителей среднего звена, и управленцев более высокого уровня. Все что-то вносят в общий результат. При этом все так или иначе между собой связаны. Следовательно, деятельность каждого требует определенного внимания.
2. Роль первого руководителя ключевая, лидерская, в определенной мере профессиональная. Или должно быть понимание и давление со стороны собственника. В общем, должны проявляться лучшие хозяйские функции, а не … .
3. Есть множество методов по проектам улучшений, и еще больше по ним мнений и способов реализации. По ощущению, нам необходим понятный, рабочий, универсальный и желательно простой метод, учитывающий наши национальные особенности и интересы. 

Что касается общей культуры в стране, Правительстве и т.д., значит по таким вопросам, которые изменить сейчас трудно или нельзя, я думаю проще поменять мнение и в любом случае ориентироваться на внутрение ресурсы.

Что касается культуры на производстве, да, ее то нам и надо улучшать (как и систему управления, и бизнес-процессы). Но как раз за счет и с помощью людей, первого руководителя и методов.

И вот еще один пример того, что я думаю по данной теме.

Это видео записано на нашем производственном совещании с руководителями среднего звена и агентами изменений. В нем я представляю несколько примеров того, как люди влияют на работу и результаты компании, и что с ними надо делать. Но это всего лишь мое мение, основанное к сегодняшнему дню на личном опыте, либо коллег, книг и т.д.

Главный смысл этой записи — в постановке вопроса, чтобы провести совместное всестороннее исследование, следовательно, найти решение!

Если говорить в целом по исследованиям Алгоритма, то здесь видятся такие, которые мы будем всячески расскрывать на проекте:

  • Как правильно внедрять элементы и системы управления и развития организации? И какие это дает эффекты?
  • Куда чаще ведет бережливое производство на российских организациях: к разобщению (за счет тех, кто не может, или не хочет)? К улучшениям? И от чего это зависит?
  • Если повышение производительности труда неизбежно ведет к сокращению персонала, каким образом тогда можно помочь этим людям или компаниям, сохранив на производстве или в прочей деятельности?

И другие вопросы, для раскрытия которых мы будем изучать отечественные и международные материалы в области управления, экономики, социологии, ТРИЗа и т.д. А также приглашать экспертов, в т.ч. для записи интервью в рамках нашего подкаста «Алгоритм — теория и практика управления».

Если у вас уже есть ответы по теме, поделитесь ими в комментариях. Либо напишите мне, если захотите поделиться своими ответами в рамках наших интервью.

Дополнительно сделал запись в разделе «Вопросы-ответы», где вы также можете поделиться своими ответами на эту тему.

А также смотрите все наши исследования и опросы!

С наилучшими пожеланиями, Александр Вагенлейтер

Александр Вагенлейтер

Основатель и главный редактор Алгоритма. Личный сайт alexandrvagenleyter.ru. Пожелания, предложения и материалы Вы можете присылать мне на адрес admin@algoritminfo.ru

Читайте также:

комментариев 5

  1. Виталий:

    Я вам рекомендую обратиться к замечательному эксперту в области коммуникаций и HR-менеджмента Бердутиной Элеоноре Владимировне. Ссылка на её сайт http://livesocionics.ru/about

Добавить комментарий