Осмысливаем тезисы о производительности труда на Гайдаровском форуме 2019. Часть 2 — Рынок

 «Для сохранения позиции власти вы должны вступить в конфликт с достоверностью, сочувствием, человечностью и верой. Поэтому вы должны приготовить свой мозг к принятию другого курса, если того потребует капризы судьбы и меняющиеся обстоятельства. Вы должны быть готовыми принять зло в свои объятия, если сие будет необходимо». Никкола Макиавелли.

Добрый день, неравнодушные к вопросу повышения производительности труда!

Это вторая часть осмысления прошедшего в январе Гайдаровского форума, а точнее экспертной дискуссии «Роль производительности труда в обеспечении конкурентоспособности российской экономики».

Чтобы не потерять ход моего поучительного анализа, рекомендую найти первую часть на Алгоритме и прочитать. В ней анализировались выводы докладчиков, обращалось внимание на отсутствие синергии у выступающих, а также задавался вопрос: была ли достигнута цель экспертной дискуссии? Его и рассмотрим.

Видео дискуссии.

Участники:

Александр Бородулин (модератор), исполнительный директор МОД «Лин-форум. Специалисты бережливого производства», профессор РАНХиГС.

Дмитрий Сазонов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Дмитрий Пищальников, вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», генеральный директор компании «Россет».

Татьяна Волченкова, Директор «Образцовой фабрики процессов» г. Екатеринбург.

Николай Соломон, генеральный директор Федерального центра компетенций в сфере производительности труда.

Приступим к анализу!

Была ли достигнута цель экспертной дискуссии?

Мое мнение, что НЕТ. А почему?

Для продолжения и понимания моего мнения по этому не простому на первый взгляд вопросу введем следующие вводные.

1) «Маркетинговые войны» (англ. Marketing Warfare) — книга о маркетинге, написанная профессиональными маркетологами Элом Райсом и Джеком Траутом.

2) «Стратегия голубого океана» (англ. Blue Ocean Strategy) — книга по стратегии бизнеса, авторы: Ким Чан и Рене Моборн.

3) «Искусство интриг и выживания на работе» — книга о способе влиять на людей и добиться карьерных целей, автор Й. Сгрийверс.

Что же произошло на форуме?

Повторюсь, вместо синергии, слаженной работы и достижения консенсуса был продемонстрирован «жуткий» поединок. Отсутствия общего видения — это с одной стороны. А с другой — конкуренция между направлениями и течениями в ППТ. Все считают себя правыми.

«Вскоре я понял, что все «открыты», как замурованные устрицы, и лично участвуют в повседневных делах не больше, чем акционеры участвуют в делах рабочих». «Искусство интриг и выживания на работе», Й. Сгрийверс.

Откуда дует ветер?

Для ответа на данный вопрос предлагаю нестандартный ход с точки зрения Линовцев и улучшателей процессов, а именно обращение к специализированным ресурсам.

Например, программе «Прима информ».

Вводим параметры каждого участника процесса, компанию которую он представляет, проверяем уставной капитал, аффилированность, учредителей, финансовые показатели и судебные дела.

После такой обычной проверки легче сделать вывод о каждом участнике бизнеса.

Например, вам рассказывают о «манне небесной» и как круто будет в вашем бизнесе после заключения контракта. Проверяем контрагента и, возможно, мы увидим минусовую прибыль, сокрытие налогов и доходов, клан родственников, судебные тяжбы и многое другое.

На мой взгляд, не могут люди и компаний пропагандирующие «манну небесную» позволять себе такие «дорогие» вещи.

После от организации представленных на рынке ППТ переходим к их сотрудникам.

«По сути это внутренний двор. Двор характеризуется преданностью менеджменту и неспособностью выкинуть фортель. В обмен на это менеджмент награждаем двор различными привилегиями. В этом отношений двор современной корпоративной жизни мало отличается от придворных герцогов и приближенных во времена Макиавелли». «Искусство интриг и выживания на работе», Й. Сгрийверс.

При изучении портфолио экспертов видны многие «пробелы и дыры». Например, эксперты в теме уверены, не может человек прийти с предыдущего места работы и пройдя пару-тройку Лин-тренингов стать гуру. Но зачастую все именно так.

Лично ловил такие компании, писал им обращения и такие «спецы» исчезали с их сайтов.

Недостаточная компетентность создает также мега защиту и полное неприятие окружающего мнения.

Двигаемся далее, обратимся теперь к труду «Стратегия голубого океана».

Почему же произошло такое деление Лин-пространства и нет единства в лагере ППТ?

«Голубые океаны являются нетронутыми участками рынка, в них конкуренция никому не грозит, они дают возможности расти и получать прибыль, но для освоения требуется творческий подход. Как правило, большинство голубых океанов возникает внутри алых, что раздвигает границы отрасли. Но часть голубых океанов создается за пределами известных границ». «Стратегия голубого океана», Ким Чан и Рене Моборн.

Раньше Лин-направление (далее среда) было свободной зоной. Всем хватало место на рынке. О качестве и иных вещах речи не было.

Однако за 10-20 лет среда стала сверх конкурентной или по простому — алой.

«Если вы проиграли, то обязательно уходите. Смиритесь и начните снова, но никогда не оставайтесь. Потому, что, если вы останетесь, победители будут обращаться с вами, как с грязью, приставшей к их подошвам. «Искусство интриг и выживания на работе», Й. Сгрийверс.

Именно это увидели, услышали участники форума. Просто апогей какой. Становятся ясны позиции участников экспертной дискуссии.

Теперь делаем ход конем и присоединяем третью концепцию — труд «Маркетинговые войны».

Расставим игроков экспертной дискуссии по стратегическим направлениям и интересам.

Николай Соломон, яркий представитель наступательной стратегий. Её принцип успешно воевать могут только талантливые генералы; найди слабость противника, атакуя, не распыляйся.

Дмитрий Пищальников, представитель оборонительной стратегий. Только сильный может себе позволить эффективно обороняться, если конкурент начал атаку — сделай всё, чтобы она захлебнулась.

Татьяна Волченкова, представитель партизанской стратегий. Это сегмент рынка должен быть не больше, чем вы в состоянии успешно защитить; тактика выживания небольших компаний среди «акул бизнеса». Поэтому на форуме данного эксперта практически не восприняли.

Александр Бородулин, представлял Оргпром, у него были смешанные стратегий оборонительная и партизанская. Не секрет, что Оргпром хорошо потеснили с Лин-рынка. Это и есть концепция алого океана.

Существует также фланговая стратегия, но таких участников на форуме не наблюдалось. Для справки, успешный фланговый манёвр может быть сделан только в том сегменте рынка, в котором у конкурента слабые позиции; залог успеха флангового удара — в его внезапности.

Итак, для некоторых Лин-среда и участники данного рынка услуг предстали в ином виде. В борьбе за клиента среда превратилась в «Алую».

Для выживания участники рынка и отдельные эксперты стали применять различные стратегий. У ФЦК самая агрессивная стратегий наступательная. Многие участники рынка стали вести «Партизанские» войны. Слова Н. Соломона о свободной нище (с кем работает ФЦК) как пощечина и «крохи с барского стола» для других.

Кто этого не понимает «Вымрет» (А. Адизес).

Если ли польза от такого рынка нацпроекту ППТ?

Мое мнение, что НЕТ. Полная разбалансировка.

«Почему существует иллюзия единства которого нет?! Единственное объяснение, которое я могу дать, — это то, что данные представители хотят сохранить иллюзию самой себя как отважного батальона, марширующего вперед плечом к плечу, чтобы совместно захватить рынок». «Искусство интриг и выживания на работе», Й. Сгрийверс.

Почему все молчат об этом?

«Все боятся сказать что-то, что может быть использовано против них. Произошла политизация бизнеса и она разъедает саму структуру и фундамент взаимоотношений». «Искусство интриг и выживания на работе», Й. Сгрийверс.

Или я ошибаюсь? Буду рад вашим дополнениями или вопросам!

Продолжение следует…

Дмитрий Малахов,
независим аудитор, эксперт по операционной эффективности бизнеса. Неравнодушный гражданин РФ. Партийный человек, активно реализующий права, изложенные в уставе партий.

Дмитрий Малахов

Основатель Лиги Лидеров Производственных систем (ранее сопредседатель Пермской Лин Лиги). Жизненное увлечение, кредо и хобби построение Производственных систем компании с «ноля» и «под ключ». Разработка специфичных Лин направлений таких как: LeanMed; Lean в ОТ, ПБ и ООС; Lean construction.

Читайте также:

комментариев 6

  1. Всем доброго времени суток! Уважаемые наши ЧИТАТЕЛИ! Рад вам т готов к различным вопросам по теме.

  2. «Гуру от менеджмента, пророки от управления кадрами, эксперты в организационных вопросах – все они могут неплохо заработать на этом. С их элегантными сумками от Гуччи, набитыми тестами и буклетами, с их презентациями они превратились в профессиональных Охотников за Неуверенность Они поглощают вас своей властью, потому что вы сами пришли к ним с вашей неуверенностью. Возможно, только потому, что это уже было сказано кем-то другим, ни один гуру от менеджмента пока еще не встал и не сказал: «Я есть путь, истина и сами жизнь». «Искусство интриг и выживания на работе», Й. Сгрийверс.

  3. Ольга:

    Прочитала обе статьи. Интересный момент про «экспертов», которые лобируют свои интересны и типизация экспертов согласно их стратегии. Но вами не раскрыта авторская позиция, разбор ошибок. Что можно изменить в дальнейших обсуждениях заявленных на форуме проблем. Лайфхаки для самих руководителей по выбору стратегии на том же примере экспертов.

  4. Ивпн:

    Дмитрий, и что же плохого в том, что на рынке есть такие ниши и стратегии, и что они заняты?

    • Ивпн, ваше написание имени говорить о многом! А дискуссия развернулась вокруг синергии заявленной на Гайдаровском форуме. Мое мнение , по данным выступлениям, что был полный десонас и разбалансировка. Ниши, стратегии на рынки могут быть какие угодно. Речь о общем деле.

Добавьте комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Вы должны согласиться
Генерация пароля